Запуск
22 мая, 2020

Как понять, удачное ли сейчас время для запуска бизнеса

Кризис кажется самым неудачным временем для создания нового проекта. Но, по мнению маркетолога Джона Бойнотта, именно сейчас можно понять ценность идеи.

Большинство основателей стартапов предпочитают запускать новые проекты в экономически стабильные времена. Такая стратегия вполне объяснима с точки зрения минимизации рисков, однако, придерживаясь ее, предприниматель может лишить себя больших возможностей. По мнению консультанта по цифровым медиа Джона Бойнотта, период неопределенности, подобный тому, что наблюдается в данное время, является лучшим моментом для старта, ведь не исключено, что именно ваша идея станет наиболее близкой для потребителей. Эксперт выделяет четыре фактора, благодаря которым вы сможете определить, не пора ли вам запускать свой бизнес.

Востребованность идеи

«За последние два месяца мы наглядно увидели, какой огромной может быть пропасть между желаемым и действительным. Из-за ограничительных мер мы столкнулись с проблемой внутреннего производства и поставок необходимых товаров. Сложившаяся ситуация принуждает бизнес к переменам для того, чтобы выйти из кризиса», — отмечает Бойнотт. По его словам, в дальнейшем мы можем еще не раз попасть под экономический удар. С учетом этого перед предпринимателями встает главный вопрос: является ли его бизнес-идея полезной и востребованной. Если она может работать в любых условиях, то как можно скорее найдите возможность для ее реализации. А если же ваш проект не способен выдержать потрясений, то дождитесь более благоприятной обстановки. Для воплощения в жизнь идеи Бойнотт рекомендует представить ее государственным и частным компаниям, которые помогут с финансированием.

Возможность корректировки идеи

Если ваша идея на 100% не удовлетворяет запросы общества, подумайте, готовы ли вы ее скорректировать. Возможно, благодаря небольшим изменениям вам не придется ждать восстановления экономики — и вы уже сейчас сможете запустить свой бизнес. Чтобы понять масштаб перемен, оцените, какие вам для этого понадобятся затраты, ресурсы, сроки, а также источники финансирования. Кроме того, представьте усовершенствованную идею на суд целевой аудитории и инвесторов. Если они одобрят ваш проект, то можете приступать к его реализации. В противном случае возьмите паузу до лучших времен.

Источники финансирования

При запуске бизнеса одним из важнейших вопросов является поиск источников финансирования. В нынешних реалиях этот процесс из-за разразившегося экономического кризиса становится настоящей проблемой. Однако, по данным исследования руководителя Thomvest Карима Али, даже сейчас существуют отрасли, на которые венчурные компании обращают пристальное внимание. Например, онлайн-платформа Coupa, помогающая предпринимателям управлять финансами и находить партнеров, смогла в текущем году привлечь инвестиции.

Бойнотт напоминает, что многие корпорации были созданы во время глубокой рецессии: «General Motors, Disney, FedEx, IBM, Google — эти компании достигли успеха, начав с довольно скромного бюджета и заручившись поддержкой бизнесменов, пытавшихся вернуть экономику в нормальное русло». По мнению консультанта, если вы докажете, что ваша идея помогает решить актуальные для общества проблемы и создать новые рабочие места, то сможете привлечь инвесторов, заинтересованных в поддержке малого бизнеса.

Талантливые сотрудники

Ключевым фактором при запуске стартапа является поиск специалистов (дизайнеров, копирайтеров или программистов), которые рискнут присоединиться к вашему проекту. Во время общения с ними уточните, на каких условиях они готовы с вами сотрудничать и готовы ли пойти на уступки, принимая во внимание текущую непростую ситуацию. Кроме того, отмечает Бойнотт, вы можете пригласить фрилансеров, выполняющих свои обязанности не в штате, а удаленно. Возможно, позже, когда ваш проект встанет на ноги, вы убедите их стать полноценной частью команды. Поиск сотрудников можно проводить как самостоятельно (опрашивая знакомых и размещая вакансии в интернете), так и с помощью кадровых агентств.

«Если вы чувствуете, что не готовы к старту, не бойтесь себе в этом признаться, — подытоживает Бойнотт. — Используйте период неопределенности для того, чтобы лучше проанализировать свой проект и увеличить его шансы на успех».

В каком возрасте лучше всего начинать вести бизнес


ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: