Реальные причины, почему люди опаздывают на работу
По данным сервиса Superjob, 6% россиян опаздывают на работу несколько раз в течение недели, а еще 9% не успевают вовремя попасть в офис как минимум два раза в месяц. Средняя продолжительность опозданий варьируется от 5 до 15 минут, при этом 5% респондентов задерживаются на полчаса, а 1% — на час.
Как отмечают эксперты, опоздания негативно сказываются на производительности предприятий, которые из-за безответственных работников теряют целые трудодни. Например, в США служащие в течение года по неуважительным причинам отсутствуют на работе трое суток, сообщает Бюро статистики труда. Руководители компаний по-разному относятся к тем, кто не соблюдает рабочий график, но все они сходятся во мнении, что с регулярными пропусками необходимо бороться.
Какой ущерб причиняют опоздания
Во многих компаниях часть работы опаздывающего сотрудника берут на себя его коллеги, чтобы, например, не затягивать сроки сдачи проекта. Однако такой подход не всегда бывает эффективным, что приводит к снижению прибыли организации. По данным Gallup и Sharecare, ежегодно предприятия из-за несоблюдения рабочего графика лишаются $84 млрд. Чаще других несут потери высококвалифицированные специалисты и управленцы — на их долю приходится почти $40 млрд.
Причины опозданий
По данным CareerBuilder, наиболее распространенной причиной опозданий являются пробки — на них жалуется почти половина сотрудников. Кроме того, 32% респондентов не успевают на работу, потому что не могут вовремя проснуться. Еще 26% задерживаются из-за плохой погоды. Среди других причин служащие называют хроническую усталость и прокрастинацию.
При этом работодатели признаются, что периодически сталкиваются с более странными оправданиями. «Однажды сотрудник опоздал в офис, потому что накануне праздновал день рождения собаки, — вспоминает владелец Sell My House Fast Atlanta Шон Брейер. — Он даже показал фотографии с вечеринки, на которую были приглашены все друзья и их четвероногие питомцы». Менеджеры по персоналу приводят другие, возмутительные, на их взгляд, причины опозданий: «Я думал, что выходные еще не закончились», «Я всю ночь смотрел футбольный матч», «Я допоздна ждал доставку пиццы» и даже «Меня заперли в шкафу».
Что делать при опоздании
Если вы опаздываете на работу, то не ждите, пока вас хватятся; первым сообщите своим коллегам, что задерживаетесь. Это особенно важно в том случае, если ваше отсутствие влияет на работу других сотрудников. Придя в офис, извинитесь за свой поступок и назовите его настоящую причину. Также подчеркните, что вы сделали все возможное, чтобы избежать опоздания, и пообещайте, что это не войдет в привычку. Если из-за задержки у вас накопились неотложные задачи, делегируйте их своим коллегам, чтобы не нарушить дедлайн.
Как начальство относится к опозданиям
Хотя более половины руководителей ожидают, что их сотрудники будут приходить вовремя каждый день, многие организации готовы закрывать глаза на незначительные задержки. Около 30% компаний спокойно воспринимают редкие опоздания, а 18% вовсе не интересуются, когда в офисе появятся сотрудники, — главное, чтобы их отсутствие не влияло на выполнение задач. При этом встречаются организации с более строгим подходом: так, 40% компаний увольняли подчиненных, не соблюдающих рабочий график. По данным CareerBuilder, в 22% случаев расставание происходило из-за того, что сотрудник сказывался больным и предъявлял фальшивый больничный лист. Правда, как отмечают аналитики, ответственных служащих все же больше: 70% опаздывающих сотрудников готовы наверстывать упущенное, чтобы не подвести коллег и компанию.
Обоснованные причины опозданий
Опоздания могут быть вызваны и вескими причинами, когда они, например, происходят из-за ДТП, форс-мажора, болезни или смерти родственников. Каждый подобный случай можно подтвердить и тем самым обезопасить себя от выговора начальства. Прочие причины разбираются с руководством в индивидуальном порядке. Аналитики напоминают, что каждое опоздание может сказываться на прибыли компании. Любой из нас способен нарушить рабочий график — вопрос в том, как часто это происходит. Начальству стоит получше присмотреться к регулярно опаздывающему сотруднику и выяснить, что является причиной его поведения.