Запуск
20 мая, 2020

6 удачных бизнес-идей для маленького города

Неискушенного в потребительском плане жителя небольших городов можно привлечь тем, что ему нужно, но чего нет рядом.

Современный рынок настолько сильно перенасыщен разного рода товарами и услугами, что любое бизнес-начинание может показаться попыткой взрастить клюкву на выжженной земле. Так по крайней мере происходит в больших городах, где потребитель избалован открывающимися каждый день заведениями любого толка. И если в этом случае начинающий предприниматель должен делать ставку на новаторство и качественный сервис, то неискушенного в потребительском отношении жителя небольших городов можно привлечь тем, что ему нужно, но чего нет рядом.

Пока жители больших городов ломают головы над новыми проектами, пытаясь подстроиться под изменчивый ландшафт местного бизнеса, другие переезжают (если уже там не живут) в города поменьше, чтобы обогатить собой их скудную рыночную инфраструктуру. Если вы относитесь ко вторым, то предлагаем вашему вниманию список идей, которые отлично подойдут для построения бизнеса в маленьком городе.

1. Кафе-бар

Кафе, кофейня, столовая — неважно. Суть заключается в простом: если в вашем городе отсутствует большое количество представителей разных целевых групп, то можно сделать заведение для всех сразу. Днем это семейная кофейня или столовая с недорогими блюдами, а вечером — модный бар, в котором можно выпить крепкие напитки в компании друзей или организовать свидание с девушкой.

Такое заведение будет очень уместно в центре города. Работающие люди обеспечат дневной трафик в обеденное время, тогда как вечером ваш бар станет актуальным выбором для тех, кто хочет развлечься.

Как сделать меню ресторана максимально прибыльным

2. Пекарня

Хоть эксплуатация пекарни — это довольно тяжелая работа, но с учетом потребительских привычек жителей небольших городов она может стать невероятно выгодной. Если в мегаполисах покупательская активность приходится в основном на вечернее (нерабочее) время, а пекарни имеют успех разве что в спальных районах, то провинция решает обе проблемы сразу. В маленьких городах за счет особенности демографического сдвига в сторону неработающего населения потребительская активность утром и днем гораздо выше, чем в мегаполисах. Поскольку пекарни в основном ориентированы на продажи в первой половине дня и в условиях меньшей деловой динамики, то ее востребованность в провинции имеет гораздо большую вероятность.

Если вы недавно переехали в новый город, то для начала лучше ознакомиться с предложениями ваших конкурентов и определить наиболее популярную выпечку среди местного населения. И по возможности привлеките на работу как можно больше молодежи. Они обеспечат высокое доверие к вашей пекарне и помогут наладить контакт с местным городским сообществом.

3. Продуктовый магазин / специализированный продовольственный магазин

Возможно, это очевидный выбор для бизнеса в небольшом городе, но иногда самые очевидные варианты оказываются упущенными. Хоть продовольственный магазин звучит как нечто скучное и рутинное, это является одним из самых практичных бизнес-решений в условиях провинции. Не избалованные обилием супермаркетов местные жители охотно зайдут к вам, особенно если вы обеспечите им бесперебойную поставку свежих продуктов. К тому же можно сделать упор на редкие товары, которые покупатели не найдут в большинстве мест города. В этом случае прибыльной может оказаться идея создания специализированного магазина. Много ли в вашем городе точек, способных предложить десятки видов сыров или вина? Вы можете стать первым.

4. Садоводческое обслуживание

Поскольку в маленьких городах или сельских местностях преобладают в основном частные домовладения, то большинство их жителей имеет в собственности земельные участки с газонами, клумбами, садами и т. д. Этот фактор указывает на очевидную потребность местного населения в услугах по садоводчеству, ландшафтному дизайну и прочим работам на земле.

Главные преимущества такого бизнеса в провинции — его востребованность, постоянство и масштабируемость. Во-первых, работа с землей, будь то выращивание цветов или уход за газоном, требует регулярного обновления. Соответственно, и ваши услуги будут востребованными из года в год в зависимости от сезона. Во-вторых, если вы будете выполнять работу качественно и по разумной цене, то ваши клиенты станут обращаться к вам неоднократно, а это является еще одним аргументом в пользу постоянства данного бизнеса.

5. Уличная еда

Для начала следует отметить, что успех от приобретения киоска с едой или оборудованного фургона в первую очередь зависит от географического расположения населенного пункта и его климата. Во многих маленьких городах главные события отмечаются на свежем воздухе, будь то празднование значимых дат, различные фестивали или спортивные мероприятия. Мобильность уличной еды предоставляет выгодную возможность постоянного присутствия рядом со скоплением людей. Кроме того, в провинциях, в отличие от больших городов, большей популярностью пользуются уличные рынки, которые способны дать дополнительный приток клиентов со стороны как посетителей, так и работников торговых точек. А отсутствие в провинции большого количества заведений общепита является дополнительным подспорьем для развития уличной торговли едой.

6. Органическая пища

Здоровое питание на протяжении последних лет приобретает все большую популярность во всем мире. Хотя понятие «здоровая пища» менялось на протяжении всего периода его существования, есть общая концепция, объединяющая свойства данных продуктов, — их натуральность.

Люди предпочитают органическую еду по разным причинам, но жителям провинций купить ее сложнее, чем городскому населению. Также, как показывают исследования, российский потребитель готов переплачивать за продукты натурального происхождения. Поэтому если доступ к органическим продуктам ограничен в вашем городе, то впору задуматься о развитии этого направления. В российских провинциях эта ниша пока не освоена, поэтому у вас есть шанс стать первым.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: