Анна Жуковская
Анна Жуковская
4 апреля 2024

Восемь шагов к открытию своего фитнес-центра

Здоровый образ жизни — тренд, которому следуют все большее количество людей. Поэтому открыть бизнес в сфере фитнес-индустрии — идея с неплохим потенциалом при условии, что вы правильно все рассчитали и спланировали. В материале поговорим о том, как стартовать в данной сфере с нуля, чтобы не совершить ошибок и добиться успеха.

ЗОЖ в приоритете

Эксперты в области фитнес-индустрии говорят о том, что спорт и здоровый образ жизни сегодня привлекают все большее число людей, поэтому бизнес-идею открыть свой центр, в котором клиенты смогут посещать групповые и индивидуальные тренировки, можно считать перспективной.
Чтобы запустить успешный фитнес-клуб, нужно отталкиваться от своих финансовых возможностей, выбрать правильную локацию, где есть потенциальная целевая аудитория, смотреть на расположение ближайших центров для фитнеса и предоставлять актуальные услуги. Бюджет, который потребуется для организации проекта, будет зависеть от его формата и масштаба, поэтому прежде всего нужно разобраться с этими вопросами.

Пошаговая инструкция по запуску фитнес-центра

  • Шаг первый — определить, для какой аудитории вы хотите работать; от этого будет зависеть выбор помещения, количество направлений и локация. Допустим, вы планируете открыть небольшую студию в спальном районе, которую станут посещать преимущественно женщины, — едва ли здесь будет популярен клуб с оборудованием для активного набора мышечной массы. А вот кардиотренажеры, групповые тренировки, занятия по йоге с большей вероятностью вызовут интерес. Опишите, кто ваш клиент и где его искать, перед тем, как идти дальше.
  • Шаг второй — определитесь с масштабом. Например, можно открыть небольшую студию в спальном районе, где будет один-два зала и раздевалка. Или создать фитнес-центр с большим количеством направлений и сопутствующими услугами — спа-центром, массажем, кафе правильного питания и т. д. Отталкиваться можно от бюджета, поскольку первый вариант более доступный для старта, а второй — требует существенных финансовых вложений.
  • Шаг третий — посчитайте расходы и примерный срок окупаемости. Среди основных категорий трат для запуска — аренда помещения и его ремонт, покупка оборудования и спортивного инвентаря, фонд оплаты труда (тренеры, администраторы, уборщики), ежемесячные платежи (коммунальные расходы, услуги связи, расходы на маркетинг), налоги, страховые взносы и т. д.
    Время, которое потребуется, чтобы окупить расходы, зависит от масштаба проекта, так как небольшой зал может обойтись в несколько сотен тысяч рублей, тогда как вложения в фитнес-центр составят несколько миллионов рублей. Кроме того, разными будут затраты на привлечение клиентов и разного рода амортизацию оборудования компании.
  • Шаг четвертый — выбрать помещение. Особых ограничений тут нет, поэтому ориентироваться стоит прежде всего на расположение центра. Клиентам должно быть удобно добираться до фитнес-центра. Например, здорово, если он будет недалеко от их работы или дома, поэтому можно обратить внимание как на локации в центре, так и в ЖК в спальном районе. В первом случае обычно эффективно открывать фитнес-центр, во втором можно остановиться на формате студии или мини-зала. И в том, и в другом варианте главное, чтобы рядом можно было оставить машину, поэтому убедитесь, что неподалеку есть парковка. Стоит оговориться, что, открываясь в центральных районах города, с большей вероятностью вы столкнетесь с высоким уровнем конкуренции, повышенным требованиям к качеству предоставляемых услуг, так что этот вариант стоит рассматривать не как первый опыт взаимодействия с данным сектором бизнеса, а уже в качестве продолжения развития вашей спортивной бизнес-идеи.
  • Шаг пятый — сделать ремонт и закупить оборудование. Важно позаботиться о системе вентиляции, кондиционировании помещений и возможности его проветривать. Что касается инвентаря, можно закупить новое или ранее использованное — второй вариант реально поискать на агрегаторах. Выбор оборудования зависит от направлений, которые представлены в фитнес-центре. Среди популярных традиционно находятся разные виды аэробики, силовые тренировки, йога, пилатес, стретчинг, кроссфит. В первом и втором случае понадобится оборудование для тренажерного зала, поэтому их стоит рассматривать, скорее, если вы открываете масштабный проект вроде фитнес-центра; для проведения тренировок по остальным направлениям можно ограничиться минимумом инвентаря.
  • Шаг шестой — зарегистрировать бизнес. Фитнес-центр может открыть как ИП, так и ООО, например если у проекта несколько собственников. Кроме того, важно выбрать подходящую форму налогообложения — в большинстве случаев удобно работать с УСН. Чтобы принимать платежи, потребуется расчетный счет, терминал и онлайн-касса — это позволит клиентам рассчитываться картой. Также важно определиться, будете вы продавать абонементы или клубные карты. Первый вариант подразумевает, что клиент сможет приходить определенное количество раз на протяжении месяца, второй — как правило, неограниченное количество раз в течение длительного периода времени. Обычно второй вариант выбирают в фитнес-центрах, так как там есть сопутствующие услуги, а небольшие студии часто работают по системе абонементов.
  • Шаг седьмой — найти сотрудников и провести обучение, которое позволит предоставлять клиентам услуги высокого качества.
  • Шаг восьмой — привлечь клиентов. Как минимум, нужно добавить данные в гео-сервисы, создать свои страницы в социальных сетях, продвигать которые можно с помощью контента или рекламы. Также актуально обзавестись и собственным сайтом, где будут указаны цены на абонементы, тарифы, услуги и фото вашей локации.

Срок окупаемости фитнес-клуба будет зависеть от его формата и масштаба, но опытные предприниматели говорят о том, что минимум, который требуется, — 1–1,5 года. Просчитать цифры более точно позволит бизнес-план.

Печем булки: как открыть собственную пекарню

Специфика работы в сфере ремонта квартир