Бизнес,Кадры
16 февраля, 2024

Страхование сотрудников, как признак сильного HR-бренда

Что добавить в социальный пакет, чтобы позаботиться о персонале.

Забота о сотрудниках — важная составляющая деятельности компании, которая заинтересована в построении сильного HR-бренда. Более того, сегодня соискатели сами обращают внимание на данный критерий при трудоустройстве. Поговорим о том, какие программы страхования являются обязательными, а какие могут стать дополнительным способом для работодателя проявить лояльность к сотрудникам.

На что смотрят кандидаты

Еще в сентябре 2022 года сервис по поиску работы и подбору персонала «Работа.ру» провел исследование, чтобы выяснить, на что обращают внимание соискатели на этапе выбора будущего работодателя. Так вот, почти все опрошенные (98% респондентов) отметили, что для них играют роль бонусы и льготы, которые компания предлагает своим сотрудникам. 47% участников исследования заявили, что для них важно, чтобы организация обеспечивала ДМС своим работникам.

Если говорить о страховании, начнем с того, что, согласно 22 статье Трудового кодекса РФ, работодателю необходимо обеспечить обязательное социальное страхование работников в соответствии с федеральным законодательством. Такое правило применимо ко всем людям, работающим по ТК РФ. Так, работник может быть уверен в том, что если он утратит трудоспособность в результате выполнения должностных обязанностей или с ним что-то произойдет, он будет защищен.

Обычно работодатель подписывает договор обязательного страхования с фондом социального страхования, регулярно осуществляет страховые взносы. А если сотрудник попадает в ситуацию, которая считается страховым случаем, ему полагаются определенные выплаты.

Допустим, специалист автосервиса получает травму во время выполнения своих должностных обязанностей на рабочем месте. Если будет установлено, что это действительно страховой случай, он получит компенсацию. Например, на медицинские расходы или выплаты по временной нетрудоспособности в результате подобного происшествия. Конечно, чтобы их получить, необходимо принять ряд мер, подтверждающих, что профессиональное заболевание, травма или потеря трудоспособности действительно наступили в ходе выполнения прямых рабочих обязанностей, а сам специалист соблюдал необходимые правила безопасности.

Прочие виды страхования работодатель вправе выбирать сам, исходя из своих корпоративных и стратегический целей, а также желания заботиться о подчиненных.

Виды дополнительного страхования

К числу наиболее распространённых программ, которые компании выбирают в качестве наполнения соцпакета сотрудников, относятся следующие:

Любая из перечисленных страховок не является обязательной. Но многие работодатели включают одни из них в социальный пакет наряду с другими бонусами, чтобы сделать свой HR-бренд привлекательным для потенциальных сотрудников.

Почему работодателю необходимо развивать сильный HR-бренд

Как улучшить процесс подбора и найма персонала

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: