Марат Бабаев
Автор:
Марат Бабаев
19 ноября 2019

«Работая на кого-то, представляйте, что вы работаете сами на себя»

В 2014 году Молли Питтман исполнилось 24 года. В тот же период девушка заняла пост вице-президента в DigitalMarketer — одном из лидеров в области обучения цифровому маркетингу, среди клиентов которого числятся такие гиганты, как Uber и HarperCollins. Заработная плата Молли начала исчисляться шестизначной цифрой, а годовой оборот подконтрольных ей проектов составлял более $5 млн.

За два года до этого девушка работала барменом, и все, что входило в ее обязанности, — поощрять хмельной настрой визитеров одного из баров Кентукки. Денег, естественно, не хватало, счета росли, а перспектива тускнела. Желание изменить ситуацию вынудило Молли искать новую работу. Список вакансий был щедр на предложения, но скуп на уровень зарплат. Тем не менее девушку зацепило объявление, в котором предлагалась стажировка в вышеупомянутом DigitalMarketer за $12 в час. Ей назначили собеседование, а на следующий день пригласили на работу.

«В чем секрет такого быстрого карьерного роста? На этот вопрос у меня заготовлен довольно простой ответ: вместо того, чтобы думать о себе как о наемном работнике, я воспринимаю себя как предпринимателя, то есть человека, который привносит конкурентный настрой в повседневные обязанности, — описывает свой опыт Молли Питтман. — Разница заключается только в том, что пока настоящий предприниматель пытается сделать успешным свой бизнес, я осуществляю то же самое по отношению к чужому. Такой подход делает работника незаменимым для компании и приводит в результате к увеличению его проектов, повышению и предоставлению большей самостоятельности». Вот три стратегии, которые Молли Питтман указывает в качестве драйвера своего успеха:

Работайте над отношениями со своими коллегами

Коммуникации являются основной любого бизнеса. По признанию Питтман, на протяжении всей своей карьеры она уделяла большое внимание установлению контактов со своими коллегами: «Мы устраивали совместные посиделки после работы, коллективно ходили на обед и в целом старались сделать нашу работу максимально увлекательной».

Маркетолог на своем опыте убедилась, что продуктивность персонала напрямую зависит от того, насколько положительным является общение внутри коллектива. Для этого надо поощрять не только деловые взаимоотношения между сотрудниками, но и неформальные. «Развитие этих отношений катапультировало мой карьерный рост, потому что без своей команды мне не удалось бы справиться со множеством сложных задач, — говорит Питтман. — Например, в 2013 году (когда я только начинала свою работу в DigitalMarketer) компания сильно не укладывалась в дедлайн по одному из заказов. Тогда босс предложил мне взять на себя управление по его выполнению. Я сплотила команду, и вместе мы оставались каждый день до полуночи в офисе, чтобы уложиться в срок. В результате проект был сдан вовремя, а я показала руководству свою профессиональную состоятельность. Но у меня бы ничего не вышло без старания моих коллег. А заставить других людей работать сверх нормы можно только в том случае, если они вас уважают и ценят».

Стоит ли начинать вести бизнес с друзьями

Уделяйте обучению минимум 5 часов в неделю

Спустя 4 месяца после трудоустройства Молли повысили до менеджера по социальным сетям. Тогда девушка вплотную начала изучать новые для нее области знаний: привлечение трафика, настройка таргетированной рекламы. «Мне приходилось посещать до 4-х разных курсов в месяц, чтобы изучить существующие маркетинговые стратегии в Facebook, — вспоминает Питтман. — Через некоторое время я подошла к своему боссу и предложила опробовать новую рекламную стратегию в рамках следующего проекта. Он предоставил мне для этого $1 тыс. — в итоге вложения окупились в три раза».

Удачное завершение проекта стало поводом для очередного повышения Питтман. Девушка справедливо связывает это с тем, что уделяла тщательное внимание обучению: «Я бы не смогла добиться этого повышения, если бы не прошла те курсы. Конечно, как и многие люди, я имела право тратить свое свободное время на себя — никто бы меня в этом не упрекнул. Но я посвятила его учебе и была вознаграждена. И это то, о чем не нужно забывать на старте своей карьеры: если у вас появляется свободная минута, потратьте ее на то, чтобы стать лучше. Тем более что в интернете существует огромное количество книг, курсов, подкастов и лекций, которые могут помочь разобраться практически в любой области».

Будьте инициативны

«Инициативные работники мотивированы, амбициозны и обычно не нуждаются в том, чтобы им дважды говорили об их обязанностях», — констатирует Молли Питтман, отождествляя выдвинутый постулат со своим опытом. Девушка рассказывает, как просыпалась в 4 утра, чтобы приехать в пустой офис и провести несколько дополнительных часов в одиночестве для работы над текущими проектами. «Я работала в выходные и праздничные дни, — делится Молли. — Я выполняла любую задачу, необходимую для продвижения компании, какой бы сложной она ни была. Хотя я не являюсь сторонником неоправданных переработок, тем не менее верю в необходимость дополнительных усилий в начале своей карьеры». По словам Питтман, ее трудолюбие было вызвано стремлением не только произвести должное впечатление на руководство, но и увеличить показатели работы компании, успех которой девушка не отделяла от личного.

Специалист или универсал? Кто более востребован на рынке труда и что лучше для бизнеса