Маркетинг
26 октября, 2018

Почему визитные карточки никогда не исчезнут

Пополнив, наряду с бумажными книгами и виниловыми пластинками, список бессмертных предметов.

Если вас удивляет заглавие этой статьи, как противоречащее законам научного прогресса, логики и даже совести, то призываем вас не торопиться с выводами. Hussle, будучи интернет-изданием, так же как и каждый из вас, всячески поддерживает цифровые технологии. Но если и возможна оцифровка некоторых продуктов, то точно не тех, которым суждено формировать эмоциональную связь. В наше время смартфонов, мессенджеров и социальных сетей визитки (кто бы мог подумать) выполняют как раз роль не более чем имиджевую. Для остального есть интернет, где типовой интерфейс всевозможных приложений уравнял всех настолько, что сам Маркс позавидовал бы.

Люди предпочитают винил из-за высокого качества звучания. Но это лишь одна из причин, которая легко компенсируется объемным аудиофайлом, скачанным из интернета. Главная причина приобретения пластинок кроется в эстетизации неосязаемых ценностей. Физический носитель в наше время — дань уважения музыке, которая фиксируется практически бесполезной, но идеологически бесценной коллекцией.

То же самое можно сказать и о книгах. Электронная интерпретация текстов — это самое скромное, на что способен ваш смартфон. Но бумажная книга на вашей полке нужна не для чтения. В этом символичном предмете словно затаен сам дух произведения, характер автора, который если и передается через экран гаджета, то гораздо в меньшей степени.

Визитная карточка — еще один пример носителя эмоциональной связи. Причем она была такой всегда, с момента своего появления на свет. Даже несмотря на многочисленные попытки заменить ее цифровыми аналогами (тот же QR-код, например), в мире продолжают печатать по 27 млн визитных карточек ежедневно.

Первые визитки появились в Китае 15 века, где они использовались населением для идентификации должностных лиц. Спустя пару веков во Франции представители высшего сословия презентовали себя визитными карточками на особо важных приемах. С развитием буржуазного общества расширилась и область применения визиток: в крупных домах имелись специальные лотки, куда посетители могли складывать карточки со своими «контактами».

С развитием промышленной революции торговцы использовали визитки в качестве карманных рекламных объявлений. И хоть со временем их использование существенно сократилось, они закрепили за собой роль важного бизнес-инструмента. В Японии, например, до сих пор использование визитных карточек подвержено строгому этикету, который диктует правила их выдачи, получения и прочтения.

Сегодня люди все еще тратят средства на выпуск собственных визиток. Причем старания некоторых в этом деле превышают даже самые смелые представления. Как вам 1500 долларов за одну карточку? Именно столько стоит самая дорогая в мире визитка, что еще раз подчеркивает важность данного атрибута для сохранения деловых традиций.

Хотя сейчас, когда каждый вокруг является обладателем доступных средств связи и раздача визитных карт происходит не так часто, именно они способны сделать вас более запоминающимся. Ведь сегодня визитка по большому счету не столько носитель контактов, сколько визуально оформленная печатная инкарнация вашего бренда.

Контакты и прочая информация о человеке могут быть переданы вам через электронную почту, SMS или соцсеть. Однако визитная карточка является чем-то вроде социального протокола, который запечатлеет в памяти момент знакомства с ее обладателем.

Если у вас сложилось мнение, что визитная карта как таковая является важнее той информации, которая на ней содержится, то вы думаете правильно. Но это не значит, что контакты на вашей визитке абсолютно бесполезны. Конечно, нет. Просто они не справляются с функциями запоминания, как это может сделать необычная форма визитки или уникальный материал ее изготовления.

А вот текст на карте не должен быть перегруженным, что особенно важно с учетом увеличившихся за последнее десятилетие средств связи. То есть если раньше на визитке в основном печатали, помимо имени и должности, юридический адрес и телефон, то сегодня к этим контактам могут добавиться название сайта, адрес соцсетей, Instagram, канал на YouTube и прочее.

Чтобы ваша визитка по размеру не превышала разворот печатной версии «Российской газеты», стоит ограничить ее содержание самым необходимым. Оставьте в первую очередь те контакты, которые являются для вашего бизнеса наиболее приемлемыми как в стилистическом плане, так и информативном. Директору крупного банка необязательно размещать на своей визитной карточке адрес аккаунта в Instagram, а вот, например, дизайнер может это сделать в качестве ссылки на свое портфолио.

В основе бизнеса всегда будут личные отношения. А эти отношения, в свою очередь, основаны на эмоциональных связях, которые лучше передаются посредством физических носителей, а не цифровых. Вот почему в вашем ящике всегда будут храниться визитные карточки важных партнеров, а на полках найдется место для любимых книг и пластинок.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: