Партнерский материал
Виктория Шевченко
Виктория Шевченко
29 июня 2023

Персональный подход: как бизнесу стать ближе к клиенту

Согласно проведенным исследованиям, более 129 млн россиян — активные интернет-пользователи. Для того, чтобы завоевать их доверие, компаниям, продвигающим свои услуги или товары, нужно знать о потребителях больше, чем конкурентам.

Сделать это помогает персонализация маркетинга. С ее помощью можно в несколько раз повысить вовлеченность клиентов, а также увеличить продажи.

В статье расскажем, что такое персонализированный маркетинг и как с его помощью бизнес из любой сферы может стать ближе к клиенту.

Что такое персонализированный маркетинг

Чем больше данных о потребностях, возможностях и покупательской способности потребителя соберет компания, тем более качественные услуги и товары она сможет предлагать. В этом бизнесу помогает персонализированный маркетинг — комплекс инструментов, составленный в рамках стратегии, следуя которой, компания использует личное обращение к потребителям.

Среди его главных особенностей — нацеленность не только на продажи, но и долгосрочные взаимоотношения с клиентом: выстраивание лояльности, работа над силой бренда и имиджем.

Какие виды персонализированного маркетинга существуют

Компания, нацеленная на увеличение числа потребителей, может персонализировать маркетинг разными способами. Например, некоторые бренды используют маркетинг ключевых клиентов. Его суть в том, что компания акцентирует внимание на потребности узкого круга клиентов, которые постоянно пользуются сервисом.

К примеру, один из популярных онлайн-кинотеатров отслеживает действия постоянных пользователей и предоставляет им специальные выгодные предложения и скидки.

Ниже подробнее рассказываем о других трех видах персонализированного маркетинга, которые используются чаще всего.

SMS-таргетинг — гибкий рабочий инструмент в персонализированном маркетинге

Таргетированные SMS выгодно отличаются от других видов персонализированного маркетинга еще несколькими пунктами. Например:

  • большая часть людей обращают внимание на SMS в первые минуты после получения;
  • SMS надолго сохраняется в смартфоне, и к нему можно вернуться в любой момент;
  • ограничение в количестве символов в сообщении позволит сосредоточиться на важной информации.

В числе крупных компаний, которые рекомендуют корпоративным клиентам использовать таргетированные SMS-рассылки, — Tele2. Чтобы рассылки работали как можно эффективнее, Tele2 предлагает клиентам использовать следующие возможности:

  • Задать параметры сообщения: цель рассылки, тип сообщения и имя отправителя. Чем более конкретными будут данные о потребителях, тем больше вероятность, что рассылка окажется актуальной и релевантной.
  • Определить геозону пребывания абонентов, которым будут доставлены сообщения. Эта информация позволит при создании сообщения учесть географические особенности потребителя.
  • Определить пол, возраст, интересы, доходы и другие показатели целевой аудитории, которая получит сообщение. Основываясь на этих данных, компания может больше узнать об индивидуальных предпочтениях и возможностях человека и учесть их, составляя персональное предложение.
Сформированные параметры можно сохранить для следующих рассылок. Так, Tele2 учитывает 5 тысяч типов поведенческих характеристик пользователей. Это связано с тем, что у клиентов оператора разный доход, покупательская активность и запросы.

Чтобы понять, насколько эффективными SMS-рассылки будут в определенной отрасли, Tele2 предлагает корпоративным клиентам консультацию со специалистом. Ее можно получить, заполнив анкету на сайте.

E-mail рассылки — надежный способ персонализированного маркетинга

E-mail рассылки — это электронные письма, которые отправляются целевой аудитории. Исследование, опубликованное Influencer Marketing Hub, подтверждает, что половина населения Земли имеет электронную почту и активно использует ее для личных и рабочих целей.

Для того, чтобы e-mail маркетинг был эффективным, компаниям нужно следовать некоторым правилам. В первую очередь отправлять электронные письма только тем адресатам, которые дали на это согласие, это регламентируют законы «О рекламе» и «О персональных данных».

Аудиторию рассылок можно разделить на категории. Например, по возрасту, полу, уровню дохода, месту проживания и поведению на сайте. Чем более личной будет рассылка, тем больше вероятность, что клиент не отнесется к ней как к спаму. Кстати, согласно исследованию, которое провела компания Constant Contact, более 55% потребителей считают электронную почту предпочтительным цифровым каналом для делового общения.

Индивидуальные предложения — еще один способ надежной коммуникации

Некоторые компании и сервисы используют на своих сайтах алгоритмы, которые автоматически анализируют поведение пользователей: на какие разделы они переходят, какие товары просматривают чаще всего и сохраняют в закладках. Это позволяет предложить клиенту больше продуктов со схожими запросами.

Индивидуальные предложения помогают надолго удержать потенциального клиента на сайте или в приложении. Чем чаще человек возвращается к платформе, тем больше актуальных и интересных для себя предложений он получает. Он совершает покупки, а компания увеличивает средний чек.