Отзывы покупателей являются одним из наиболее эффективных инструментов воздействия на посетителей интернет-магазина. По данным Исследовательского центра Шпигеля, обзоры способны на 270% увеличить коэффициент конверсии. Все бренды заинтересованы в том, чтобы клиенты оставляли как можно больше положительных рецензий на их товары. При этом некоторые компании поступают нечестно: они обращаются в репутационные агентства или нанимают специально обученных людей, которые придумывают и размещают на сайте хвалебные комментарии. Как отмечает маркетолог Кристен МакКейб, современный покупатель должен уметь отличать фальшивые обзоры продуктов от настоящих, чтобы не стать жертвой мошенников. Специалист выделяет девять признаков, указывающих на то, что перед вами фейковый отзыв.
Ошибки и опечатки
Не все покупатели в совершенстве владеют русским языком, из-за чего они могут допускать ошибки при составлении отзывов. В настоящих обзорах их количество будет приемлемым, тогда как в фейковых число грамматических или пунктуационных ошибок может превосходить разумные пределы. Порой это связано с тем, что бренды, желая сэкономить, для написания отзывов нанимают неграмотных людей. Кроме того, такие работники допускают большое количество опечаток, поскольку стараются составить текст как можно быстрее, чтобы перейти к выполнению следующего заказа.
Обилие лексических штампов
Заказные отзывы зачастую изобилуют общими словами, не содержащими никакой конкретики. Например, в тексте могут присутствовать такие фразы, как «низкая цена», «высокое качество», «удобный функционал» и «отсутствие нареканий». Когда обзор оставляет настоящий клиент, он старается детально описать продукт и испытанные от его покупки эмоции. Человек вряд ли напишет о кресле, что оно «эргономическое», — скорее всего, он упомянет, насколько удобно в нем сидеть.
Фотографии из интернета
Некоторые бренды разрешают пользователям подкреплять свои отзывы фотографиями полученного товара. Купленные обзоры будут содержать снимки, взятые из интернета. Проверить подлинность изображения просто: загрузите его в сервис «Google Картинки», и он покажет, откуда была взята фотография.
Высокая активность пользователя
Кристен МакКейб рекомендует обращать внимание на активность пользователей, оставляющих отзывы на сайте. Если какой-либо покупатель за сутки разместил 15-20 обзоров, это с большой долей вероятности говорит о его ангажированности. Настоящие клиенты, как правило, пишут не более 5-10 отзывов в месяц, набирая за год постоянного присутствия на сайте около ста комментариев. За столь высокую активность бренды могут повышать таких пользователей до статуса эксперта и помечать их профиль специальным значком, что увеличивает авторитет последних среди других посетителей сайта.
Короткий текст
Фейковые обзоры можно распознать по длине текста: чаще всего такие отзывы состоят из небольшого количества предложений. Столь скромный объем может говорить о том, что человек, на самом деле, не знаком с продуктом. Настоящие покупатели, желая донести информацию о товаре, с удовольствием делятся своим опытом и эмоциями. Они готовы подробно рассказать о положительных и отрицательных сторонах продукта, о его функционале, удобстве и пользе. Для многих людей отзывы — это возможность представить свое мнение на суд большой аудитории и получить отклик от других покупателей.
Бесполезность
Многие онлайн-магазины предлагают пользователям оценить, насколько полезным был тот или иной отзыв покупателя. Если чей-либо обзор набрал большое количество лайков, то он, скорее всего, является настоящим. При этом не стоит обращать внимание на комментарии, которые игнорируются посетителями. Даже если они выглядят полноценными и убедительными, возможно, они содержат дезинформацию, с которой не согласно большинство клиентов.
Излишняя восторженность
МакКейб советует не доверять восторженным отзывам. Если текст изобилует такими эпитетами, как «прекрасный», «изумительный», «невероятный» или «божественный», то он, скорее всего, написан за деньги. Конечно, удовлетворенный покупкой клиент может использовать подобные слова, но в ограниченном количестве: ему хватит 2-3 эпитетов, чтобы выразить свое восхищение товаром. Кроме того, Маккейб рекомендует обращать внимание на общее количество и частоту размещения положительных отзывов: если они идут один за другим, например, 15 обзоров подряд, то это может свидетельствовать об оплаченном заказе.
Пустой профиль клиента
Если онлайн-магазин дает возможность подробного заполнения профиля, то поинтересуйтесь, кем являются клиенты компании. Настоящие покупатели готовы тратить время на размещение своих фотографий и заполнение анкеты, чтобы их отзывы вызывали доверие как у других пользователей, так и у бренда. Нанятые за деньги специалисты чаще всего ограничиваются снимком и упоминанием имени. Причем нередко такие рецензенты загружают фото знаменитостей либо людей, которые внешне диссонируют с указанными именем и фамилией. К примеру, условный Сергей Леонидов выглядит как этнический представитель Северного Кавказа.
Технические ошибки
Фальшивые отзывы содержат неточности в описании продукта и технические ошибки. Например, пользователь опубликовал благодарность за подробную консультацию работника колл-центра магазина. Тогда как компания, на самом деле, не располагает таким сервисом. Либо клиент пишет, что в посудомоечную машину поместилась вся посуда после ужина на 15 человек. При этом в инструкции указан небольшой объем устройства, не рассчитанный на такое количество. Подобные ошибки связаны с тем, что нанятые сотрудники не удосуживаются разобраться в структуре работы онлайн-магазина и технических характеристиках товара.
Страхи клиента: чего боятся люди перед совершением покупки