Константин Волков
Константин Волков
7 февраля 2020

Почему не стоит удалять негативные отзывы о компании

Из всех составных поисковой оптимизации отзывы клиентов являются тем элементом, который не поддается контролю. Вы можете вложить много денег в онлайн-продвижение своего сайта и бренда, но не будете застрахованы от негатива разочарованных покупателей. При этом, как отмечает комьюнити-менеджер HissingKitty Кристин Джеймс, даже отрицательные отзывы являются важным фактором SEO.

Какую роль играют отзывы в SEO

Принцип SEO основан на сборе и анализе информации из различных источников. Поисковые системы держат в секрете механизм своей работы, однако эксперты выяснили, что за последнее время на ранжирование сайта большое влияние стали оказывать отзывы и обзоры продукции. По данным аналитика Даррена Шоу, онлайн-обзоры занимают 3 место в списке факторов, влияющих на локальное продвижение бренда в Google. Даже если вы работаете на несколько регионов, успех одного из них в поисковой выдаче позитивно скажется на всей оптимизации. Кристин Джеймс подчеркивает: «Отзывы любой эмоциональной окраски добавят ценности SEO и повысят интерес пользователей к вашему бренду».

Положительное влияние негативных отзывов на SEO

По мнению Джеймс, не стоит рассматривать негативные отзывы как абсолютное зло. Эксперт приводит несколько аргументов в поддержку отрицательных комментариев, которые способны принести пользу сайту и компании.

Увеличение общего количества отзывов

Google при ранжировании отдает первые места ресурсам с наибольшим числом отзывов и обзоров. Таким образом поисковая система предлагает пользователям действительно «живые» сайты, которые посещают люди. Если клиенты в основном делятся негативом, то для вас это может стать проблемой. Однако несколько отрицательных комментариев не повлияют на привлекательность бренда, а напротив, станут индикатором активности на сайте.

Создание имиджа честной компании

Пользователей настораживают исключительно положительные отзывы. Они больше доверяют продуктам, которые вызывают разнообразную реакцию у покупателей. Широкий разброс оценок, от «двоек» до «пятерок», дает понять, что вы не боитесь народного мнения и не покупаете голоса клиентов. Открытая и честная политика поможет повысить рейтинг сайта.

Вовлеченность клиентов

Вот как Джеймс комментирует этот фактор: «Негативные отзывы лучше равнодушия. Благодаря им клиенты взаимодействуют с вашим брендом и дают вам возможность ответить на их претензии. В структуре SEO вовлеченность играет важную роль, поэтому старайтесь притягивать активных пользователей на свой сайт».

Реакция на отрицательные отзывы дает понять, как вы относитесь к своим клиентам: прислушиваетесь ли вы к их мнению, готовы ли улучшать свой продукт, умеете ли выполнять обещания. Конструктивный ответ компании является убедительным доказательством заботы о покупателях.

Дополнительное использование ключевых слов

Отрицательные отзывы могут содержать ключевые слова, имеющие отношение к вашему бизнесу. Благодаря им сайт будет занимать более высокие позиции. Это связано с тем, что поисковые системы благоволят ресурсам, грамотно пользующимся релевантными «ключевиками». По этой причине Джеймс рекомендует не удалять негативные отзывы, ведь это бесплатное «топливо» для продвижения вашего сайта.

Честность покупателей

По мнению Кристин Джеймс, при личном опросе клиентов невозможно добиться высокого уровня откровенности, тогда как пользователи сайта являются самыми честными критиками. Благодаря им вы сможете понять сильные и слабые стороны своего бизнеса и узнать, как на самом деле относятся люди к вашему бренду.

Джеймс считает, что данный фактор формулирует одно из преимуществ малого бизнеса перед крупным. Большие компании просто физически не способны отследить все отзывы, поступающие им: «Представьте, что руководство McDonald’s прочло бы все комментарии о своих ресторанах. Конечно, некоторые из них будут содержать огульную критику. Однако большая часть позволит понять собственные промахи и устранить недостатки».

«Вы можете смело удалять спам или фейковые отзывы, если не сможете идентифицировать пользователя, — резюмирует Кристин Джеймс. — Но на остальные постарайтесь дать развернутый ответ». Маркетолог считает, что при всей доступности удаления негативных комментариев с вашего сайта не стоит торопиться делать это, поскольку они способны оказать существенную помощь в онлайн-продвижении.

Почему товар вашего интернет-магазина не продается