Константин Волков
Автор:
Константин Волков
8 апреля 2020

Каким должен быть маркетинг в период коронавируса

Пандемия коронавируса вызвала серьезные проблемы во всех сферах бизнеса, в том числе и в рекламной индустрии. Многие компании были вынуждены скорректировать маркетинговые бюджеты и изменить методы продвижения товаров и услуг. Соучредитель Loatsad Promomedia Сейи Тинубу считает, что в атмосфере всеобщей тревоги рекламодателям довольно легко совершить ошибки, которые могут остаться пятнами на их репутации и после окончания кризиса. Специалист выделяет пять факторов, которые компании должны учитывать сейчас при работе с покупателями.

Ваши клиенты встревожены

«В разгар пандемии маркетинг обязан быть деликатным. Прежде всего вы должны знать, по какой причине к вам приходят люди и чем они обеспокоены. В настоящий момент потребности многих покупателей значительно изменились: люди тревожатся по поводу своего здоровья и здоровья своих семей, а все остальное отошло на второй план», — отмечает Тинубу. В такой ситуации лучше всего сосредоточиться на не увеличении продаж, а на санитарии и мерах безопасности. Например, расскажите о том, что ваши сотрудники соблюдают все предписания, касающиеся карантина. Тем самым вы сможете показать, насколько ваша компания заботится не только о персонале, но и покупателях. Когда пандемия пойдет на спад, вы вернетесь к прежним маркетинговым схемам. Но сейчас — время откликаться на жизненно важные запросы.

Покупатели испытывают финансовые проблемы

Распространение коронавируса затронуло весь мировой экономический сектор. Конечно, люди в первую очередь переживают по поводу здоровья, однако они также беспокоятся насчет финансов: будет ли вовремя выплачена зарплата? Как правильно перераспределить свой бюджет? За счет чего можно сэкономить? Вы можете отреагировать на эти проблемы своих покупателей, предложив им сниженные цены на товары или выгодные финансовые предложения. Например, введите новую, более щадящую схему выплаты кредита или освободите клиентов от обязательных платежей на ближайшие 2-3 месяца. Если вы сдаете коммерческое помещение в аренду, сделайте владельцам магазинов хорошую скидку. Будьте уверены: люди запомнят ваш благородный поступок.

Общество надеется на вклад бизнеса в борьбу с пандемией

От небольших кафе и ресторанов до крупных авиакомпаний — каждый бизнес понес потери и по-своему преодолевает кризис. В то же время общество ждет, что предприниматели внесут свой вклад в борьбу с пандемией. Тинубу рекомендует использовать эту возможность и рассказать о том, какие действия предпринимает ваша компания. Например, некоторые организации заявили, что во время карантина продолжат в полном объеме выплачивать оклад своим сотрудникам. Другие смогли в короткие сроки перевести людей на удаленный формат работы без потери производительности. На текущий момент подобные новости могут являться частью маркетинговой стратегии.

Клиенты готовы покупать только самое важное

Из-за пандемии коронавируса миллионы людей предпочитают оставаться дома и не вступать в личные контакты. По этой причине для большинства покупателей на первый план вышли товары, которые помогают им работать удаленно, поддерживать здоровье и разнообразить свой досуг. Например, по сообщению ТАСС, в России за последний месяц на 20% выросли продажи компьютерных игр и на 30% — реализация презервативов. «Вы можете отреагировать на новые условия, сосредоточив маркетинговые усилия на товарах, которые на текущий момент пользуются наибольшим спросом, — рекомендует Тинубу. — Проанализируйте, в чем сейчас заключается основная потребность ваших покупателей, и активнее предлагайте им эти продукты. Если вы правильно настроите продажи, то сможете хорошо заработать в это непростое время».

Кризис предоставляет возможности для брендинга

По мнению Тинубу, глобальное падение спроса на товары и услуги представляет собой временное явление. Как только пандемия утратит свою силу и будут найдены надежные способы лечения от коронавируса, на рынке произойдет всплеск активности. Этого момента не стоит ждать сложа руки: заранее подготовьтесь к увеличению спроса, улучшая или создавая с «нуля» свой бренд и укрепляя связи с целевой аудиторией. Установившееся затишье — это отличная возможность заявить о себе, развить активность в социальных сетях и удовлетворить потребности своих клиентов. Если вы сейчас вложитесь в продвижение бренда, то сможете впоследствии значительно увеличить продажи торговой марки. По словам Тинубу, пандемия создала немало проблем для маркетологов, однако вы сможете их избежать, если будете вести рекламную политику, учитывая эти пять факторов.

Антивирусная стратегия: как пандемия увеличила прибыль некоторых компаний