Константин Волков
Автор:
Константин Волков
30 марта 2020

Антивирусная стратегия: как пандемия увеличила прибыль некоторых компаний

Закрытие кафе, ресторанов, фудкортов, магазинов и кинотеатров — таковы на текущий момент последствия коронавируса в России. По распоряжению властей работодатели отправляют своих подчиненных домой (при этом сохраняя им зарплату), а это значит, что многие компании обречены на простой и убытки. По данным Торгово-промышленной палаты, из-за карантина в нашей стране могут разориться 3 млн предпринимателей. При этом некоторым организациям удалось адаптироваться к новым условиям благодаря тому, что их продукт оказался востребованным в период кризиса. Мы пообщались с представителями компаний, которым коронавирус позволил в короткие сроки увеличить прибыль.

«Мы смогли помочь клиентам в борьбе с вирусом»

Наталья Толмачева, менеджер РПК «Лабиринт»

Наша компания занимается производством полиграфической и сувенирной продукции. Когда страна столкнулась с серьезными негативными последствиями коронавируса, мы стали готовиться к грядущим переменам: оценили перспективы продаж, постарались удержать ключевых поставщиков, спрогнозировали расходы и наметили план действий с учетом самого плохого сценария развития ситуации. После чего руководство приняло решение не оставаться пассивным свидетелем событий, а стать их активным участником и внести свой вклад в борьбу с распространением инфекции. Мы заметили, как резко снизилось количество заказов на изготовление брендированной полиграфии, зато втрое вырос спрос на защитные экраны для касс и витрин в магазинах и кафе. Причем этой продукцией стали интересоваться разные компании — как небольшие магазины, так и крупные торговые сети. Мы решили не упускать такую возможность, поскольку благодаря ей мы одновременно и зарабатываем, и помогаем согражданам в борьбе с коронавирусом.

«Люди стали чаще заказывать готовую еду»

Сергей Королев, основатель сервиса по доставке питания Justfood

Мы — сервис доставки правильного питания по подписке. По предварительным подсчетам, в течение марта наша компания на 25% увеличит свой доход. Мы связываем это с тем, что сотрудники многих организаций перешли на удаленную работу. При этом, оставаясь дома, они не хотят проводить много времени на кухне. Выход из такой ситуации один: заказ доставки. Конечно, можно получать блюда из ресторана, однако такую пищу нельзя назвать едой на каждый день. По этой причине многие обращаются в сервисы доставки здоровой и полезной еды — такие, как наш Justfood.

«Наш продукт оказался востребованным на “удаленке”»

Алексей Уткин, маркетолог программы контроля сотрудников Kickidler

Наша программа автоматизирует функцию контроля рабочего времени. Благодаря ей руководитель, не взаимодействуя с сотрудником, может следить за тем, какие он посещает сайты, сколько времени проводит в соцсетях, как долго отсутствует на обеде и сколько часов тратит на саму работу. Таким образом, Kickidler помогает оценить продуктивность каждого подчиненного. Спрос на нашу программу вырос в тот момент, когда компании из-за карантина стали переводить сотрудников на «удаленку». Мы связываем это с тем, что не каждый человек умеет придерживаться графика, оставаясь дома. Многие отвлекаются на бытовые дела или просмотр сериалов, а Kickidler позволяет начальству поддерживать подчиненных в тонусе.

При этом к нам стали чаще обращаться не только руководители, но и рядовые сотрудники, которые хотели перейти на «удаленку», чтобы защитить себя от коронавируса. Перед своими менеджерами они выступали с такой инициативой: вы нас отпускаете домой и при этом, благодаря цифровому сервису, можете контролировать нашу работу.

Мы реализуем свой продукт в 62 странах, и за последние две недели спрос на него вырос на 300%. Чаще всего программой интересуются в США и в Латинской Америке. По нашим прогнозам, из общего количества новых потребителей около 50% могут стать нашими постоянными клиентами.

Как коронавирус навсегда изменил мировой бизнес