Анна Жуковская
Анна Жуковская
24 января 2024

Краткая инструкция: как стать работодателем мечты

Сложно отрицать, что не только компании принимают решение в пользу соискателя на вакантную должность, но и он, в свою очередь, оценивает, насколько работодатель ему подходит. Мы уже много раз говорили о том, что необходимо предпринять специалистам, чтобы их приняли на работу мечты. Сегодня расскажем, как компаниям стать наиболее привлекательными на рынке труда и хантить настоящих профессионалов.

Баланс, коллектив и локация

Вот три критерия, которые, согласно данным опроса сервисов «Работа.ру» и «СберПодбор», проведенного в январе 2023 года, являются важными показателями идеальной работы для россиян: 35% респондентов заявили, что им важно иметь возможность сохранять баланс работы и личной жизни. Еще 30% отметили, что для них имеет значение коллектив, а 27% опрошенных высказались в пользу подходящей локации. Говоря о том, какой формат трудоустройства им подходит, половина участников исследования высказалась в пользу гибридного графика, почти треть — за очное присутствие в офисе, 22% поддерживают «удаленку».

Если говорить о мотивирующих факторах, то опрос «Работа.ру» и «СберПодбор», проведенный летом 2023 года, показал: большинство считает таким критерием заработную плату (82%). Более половины респондентов (60%) ориентируется на то, как будет идти их карьерный рост, для 54% важно, чтобы работодатель оплачивал их обучение. Также работникам нравится, когда компания поддерживает, отмечает их достижения и поощряет за них, а также заботится о том, чтобы была организована система питания.

Кроме того, сегодня всё больше специалистов в сфере работы с персоналом говорят о том, что для сотрудников становится важным условие синергии личных ценностей и ценностей организации, в которой им предстоит работать. Еще один необходимый критерий выбора работодателя  —социальная ответственность компании и корпоративная культура. Этот тренд становится всё популярнее из года в год.

Словом, усилия бизнеса теперь должны быть направлены не только на получение прибыли, но и на формирование сильного HR-бренда. Ведь ваша репутация на рынке труда становится фактором, который влияет на принятие потенциальными сотрудниками решения о трудоустройстве и их дальнейшую приверженность организации.

При каких условиях на вас будут хотеть работать

Мы разработали пошаговую инструкцию, которая позволит вам выделиться и стать наиболее привлекательным работодателем на рынке труда.

  1. Мы уже говорили о том, что сегодня большинство компаний предпочитает честно платить налог, заключать со всеми сотрудниками трудовые договоры, уходить от принципа «зарплаты в конвертах» и так далее. Такие требования постепенно перестают быть конкурентным преимуществом и становятся нормой. Более того, опытные специалисты и профессионалы своего дела вряд ли захотят работать там, где существуют сомнительные форматы взаимодействия с сотрудниками. Если по чистой случайности в рамках вашего зарплатного проекта остались «деньги в конвертах», то по возможности постарайтесь прийти к «белой» ЗП.
    В остальном же важно обеспечить максимально понятный и прозрачный процесс начисления заработной платы и стимулирующих выплат, а также продвижения по карьерной лестнице: каждый член команды должен понимать, что нужно делать, чтобы расти профессионально и финансово.
  2. Организуйте рабочие процессы таким образом, чтобы у сотрудников не оставалось вопросов. Ставьте четкие цели и обозначайте конкретные KPI, по которым будете оценивать эффективность их достижений. Распределяйте задачи равномерно и запрашивайте обратную связь у ваших специалистов. Важно, чтобы нагрузка на персонал была равнозначной и не происходило перекосов: когда одни сотрудники работают 24/7, а другие в то же самое время ничем не заняты. Следите за тем, чтобы взаимодействие между руководителями подразделений и их подчиненными было построено эффективно.
  3. Отмечайте достижения ваших сотрудников не только в формате начисления премий: говорите о них на общих собраниях или придумайте внутреннюю систему информирования и поощрения. Например, с помощью публикаций в корпоративных блогах или в социальных сетях.
  4. Создавайте комфортные условия труда: позаботьтесь о том, чтобы рабочие места были функциональными и удобными, с хорошим уровнем освещения, современным оборудованием, достаточным количеством пространства. Немаловажным критерием являются такие дополнительные факторы, как парковочные места для сотрудников, зоны отдыха, организация питания и т.д.
  5. Заботьтесь о благоприятном микроклимате в коллективе: здорово, если у вас царит доброжелательная атмосфера, сотрудники доверяют друг другу и работают как команда, а не как конкуренты. Учитесь навыку решения конфликтных ситуаций и позаботьтесь о регулярной организации корпоративных событий, где работники смогут пообщаться в неформальной обстановке и повысить уровень сплоченности.
  6. Инвестируйте в образование сотрудников: постоянное развитие является одним из факторов, на который люди обращают внимание при трудоустройстве. Если работодатель уделяет ему внимание, это однозначно становится его конкурентным преимуществом.
  7. Поощряйте творческий подход ваших специалистов к рабочему процессу: давайте возможность предлагать новые идеи, рассматривайте нестандартные способы решения повседневных задач и оптимизации рутинной работы, которые инициируются сотрудниками. Как правило, они видят многие бизнес-процессы изнутри и могут обнаружить неочевидные направления для дальнейшей деятельности.
  8. Управляйте присутствием в социальных сетях и на различных онлайн-площадках: ведите блоги компании, читайте, что пишут о вас сотрудники, взаимодействуйте с ними и с клиентами в интернет-пространстве, отвечайте на вопросы и давайте обратную связь на отзывы, даже если есть негативные.

Не забывайте, что за работу с персоналом и построение HR-бренда могут отвечать не только руководители бизнеса, но и отдельные сотрудники. И не бойтесь привлекать специалистов для решения данных задач.

Охотник за кадрами: когда бизнесу нужен HR

Люди со стороны: каких специалистов можно брать на аутсорсинг