Константин Волков
Константин Волков
12 марта 2020

Как написать раздел «О нас» для сайта компании

Сайт организации — это важная цифровая платформа, позволяющая устанавливать связь между клиентом и бизнесом. Одним из основных разделов ресурса является страница «О нас» или «О компании», представляющая собой визитную карточку бренда. Эксперты дают полезные рекомендации, как можно разработать интересный контент для презентации бизнеса.

Что представляет собой раздел «О нас»

Раздел необходим для представления бренда онлайн-сообществу. Эта страница должна объяснить пользователям, кто вы, чем занимаетесь и кто является клиентами вашей компании. По мнению аналитика Бравина Кумара, если вы хотите в краткой и доступной форме рассказать клиенту о своем бренде, отправьте этому человеку ссылку на раздел «О нас».

О чем нужно рассказать в этом разделе

Если на вашем сайте уже есть раздел «О нас», проверьте, соответствует ли его наполнение тем рекомендациям, которые дают эксперты. По их мнению, рассказ о компании лучше всего построить следующим образом.

— Опишите историю происхождения бренда.

— Расскажите о своих мотивах: почему вы решили создать компанию.

— Уделите внимание своей рыночной нише и целевой аудитории, а также тому, какие именно потребности клиентов вы стремитесь удовлетворить.

— Опишите бизнес-модель компании: какие вы предлагаете товары или услуги, по каким ценам, из чего состоит ваш продукт, как устроено производство, налажена логистика и какие подключены способы оплаты.

— Разместите свою фотографию и снимки менеджеров, чтобы клиенты имели возможность узнать вас получше.

— Опубликуйте контент, который не подходит для главной страницы: например, видеоролики или ссылки на блог.

Будьте честны с клиентами

«Раздел «О нас», как и любая другая страница сайта, преследует единственную цель — превратить посетителей сайта в потенциальных клиентов, — отмечает основатель digital-агентства Exposure Ninja Тим Кэмерон-Китчен. — Используйте свою историю для того, чтобы объяснить людям, почему они должны покупать именно у вас, а не у конкурентов».

При этом бизнесмен рекомендует не переусердствовать в самовосхвалении: вместо того, чтобы восхищаться масштабом компании и ее высокими позициями на рынке, расскажите о своем опыте и достижениях. «Продемонстрируйте свою страсть и увлеченность, опишите ценности бренда и его цели, проявите эмоции и не бойтесь быть честными со своими клиентами», — призывает Кэмерон-Китчен.

Используйте правильную манеру общения

Перед разработкой текста необходимо подобрать правильный тон повествования, поскольку он окажет серьезное воздействие на читателей. Лучше всего использовать разговорный стиль, понятный большинству пользователей. Необходимо помнить о том, что ваши клиенты — обычные люди, поэтому не стоит говорить с ними на «птичьем» языке с использованием профессионального жаргона.

«Не занимайте позицию старого и мудрого наставника — это скучно и далеко от интересов читателей, — отмечает Кэмерон-Китчен. — Выберите ту манеру общения, которую вы использовали бы при личной встрече с потенциальным клиентом». Основатель PPI Canary Claims Камран Миршахи считает, что через раздел «О нас» компания должна представить себя как профессионала, которому можно доверять, — в этом случае люди будут готовы заплатить за определенный товар или услугу. Поэтому, чтобы установить понимание между брендом и клиентом, первому не стоит использовать сленг или просторечные выражения.

Консультант по маркетингу Сьюзен Грин рекомендует использовать страницу «О нас» для налаживания тесных отношений с клиентами: «Покажите «закулисье» своей компании: чем вы отличаетесь от конкурентов и какие общие ценности связывают вас с покупателями. Пусть пользователи увидят, что вы честны с ними и общаетесь на понятном языке». Также Грин отмечает, что 80% пользователей уделяют внимание только первой половине страницы «О нас». По этой причине в самом начале раздела необходимо разместить самую важную информацию о компании: например, описание продукта, его ценность, преимущества и технические характеристики.

Будьте лаконичными

Не стоит перегружать раздел «О нас» лишней информацией: отберите лишь те сведения, которые будут наиболее интересными для пользователей и смогут привлечь их внимание. По мнению Миршахи, бренду за короткий срок необходимо добиться эмоциональной вовлеченности читателей: «В среднем человек тратит не более 10-15 секунд на просмотр одной страницы. Это означает, что за этот короткий промежуток времени вам необходимо успеть рассказать о себе и заставить пользователя остаться на вашем сайте».

Многие компании совершают ошибку, стараясь насытить текст множеством фактов. Миршахи советует руководителям поставить себя на место читателей и задать вопрос: «Что я как потенциальный клиент захотел бы в первую очередь узнать о бренде?» Ответ даст понять, какую информацию необходимо использовать в самом начале раздела. Все остальные сведения пользователи смогут узнать по форме обратной связи или на странице часто задаваемых вопросов.

Используйте отзывы клиентов

«Используйте положительные отзывы предыдущих клиентов для привлечения новых, — советует Миршахи. — Благодаря им покупатели смогут проникнуться доверием к компании и не будут сомневаться в правильности выбора». Как отмечает бизнесмен, в высококонкурентном деловом мире необходимо использовать любую возможность для того, чтобы подчеркнуть свои достоинства. Ваш бренд получил награду на выставке? Расскажите об этом. Вы занимаетесь благотворительностью? Укажите это на сайте. Ваш продукт соответствует экологическим стандартам? Выделите эту информацию и поставьте ее на первый план.

Кроме того, раздел «О нас» стоит использовать для того, чтобы направлять клиентов на другие страницы сайта и тем самым расширять их связь с компанией. Также с помощью грамотной навигации можно увеличить количество посетителей аккаунтов бренда в соцсетях и повысить число зарегистрированных пользователей.

Наука убеждения: как повлиять на выбор потребителей