Константин Волков
Автор:
Константин Волков
10 декабря 2019

Бывший менеджер Boeing признался, что боится сажать свою семью на самолеты компании

Бывший менеджер Boeing Эд Пирсон в интервью NBC News признался в том, что за некоторое время до крушения лайнеров 737 Max он пытался предупредить руководство концерна о существующих проблемах на производстве. После страшных катастроф в Индонезии и Эфиопии экс-сотрудник боится отправлять свою семью в путешествия на самолетах компании.

Пирсон заявил, что с лета 2018 по весну 2019 года он призывал топ-менеджеров Boeing, а также Федеральную авиационную администрацию США и Национальный совет по безопасности на транспорте обратить внимание на условия труда на заводе в американском Рентоне. По его словам, руководство настаивало на увеличении производительности предприятия. Однако для этого у компании не хватало сотрудников. Чтобы следовать намеченному плану, работникам приходилось работать по 60 часов в неделю без выходных. При таком напряженном графике люди выбивались из сил: они теряли концентрацию и не могли эффективно выполнять свои обязанности, что способно было привести к фатальным ошибкам при сборке и обслуживании самолетов.

В своих письмах к руководству компании Пирсон предлагал на время закрыть производственную линию предприятия, чтобы завод смог найти рабочих и перейти на более щадящий график. В июне 2018 года он сообщил гендиректору Скотту Кэмпбеллу, что впервые в жизни опасается доверять свою семью лайнерам Boeing. Топ-менеджеры не прислушались к словам Эда Пирсона, а в октябре 2018 года Boeing 737 Max разбился в Индонезии. Жертвами этой катастрофы стали 189 человек. Пирсон признался, что, услышав об этой трагедии, он заплакал, а после стал злиться на себя, так как мог приложить больше усилий и добиться желаемого от руководства компании.

Свое очередное письмо он отправил совету директоров Boeing 19 февраля 2019 года, а менее чем через месяц, 10 марта, в Эфиопии вновь потерпел крушение 737 Max. Для Пирсона эта трагедия стала последней каплей, так как до этого он искренне надеялся, что менеджеры концерна услышат его и примут к сведению важную информацию. Когда история экс-сотрудника стала известна СМИ, представители Boeing выступили с заявлением: компания не нашла убедительных доказательств того, что причины, на которые указывал Пирсон, могли привести к вышеуказанным катастрофам. При этом руководство изучит все обращения бывшего менеджера и примет во внимание те недостатки, которые были зафиксированы им на производстве.

После крушений в Индонезии и Эфиопии мировые авиакомпании приостановили эксплуатацию лайнеров Boeing 737 MAX. В ходе расследования было выявлено, что трагедии произошли из-за сбоев в системе управления полетами MCAS. Причем о них знало руководство концерна.