Бизнес,Кадры
12 марта, 2024

5 шагов к построению системы адаптации персонала в компании

Выясняем, почему ее важно внедрять и чему уделить внимание.

Чтобы новый сотрудник включился в рабочий процесс и начал приносить компании пользу, ему необходимо пройти период адаптации. Однако не все фирмы уделяют данному этапу должное внимание, в результате чего специалист медленнее приспосабливается к рабочему месту или даже уходит из организации. В данной статье обсудим, почему адаптация — важный этап при найме персонала и как организовать ее правильно.

Для чего нужна адаптация

Большинству сотрудников, даже если у них за плечами большой опыт профессиональной деятельности, выход на новое место работы кажется важным событием, сопряженным с определенным уровнем стресса.

В компании, как правило, уже сформировались конкретные бизнес-процессы, есть устоявшийся коллектив, система корпоративных ценностей. Чтобы освоиться и стать полноправным участником команды, специалисту требуется время.

Упростить процесс адаптации — одна из ключевых функций компании, которая решает целый ряд задач:

Виды и форматы адаптации сотрудников

В зависимости от структуры компании и должности, на которую приходит работник, можно выбрать подходящую стратегию адаптации. Эксперты в области работы с персоналом выделяют разные категории данного этапа. Однако если обобщить, то обычно каждому специалисту необходимо освоиться в трех направлениях:

Что касается форматов адаптации, то обычно выделяют следующие:

5 шагов к системе адаптации персонала

5 способов снизить текучесть кадров в компании

Что делать, если вы не справляетесь с обязанностями в новой должности

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: