Родион Махов
Родион Махов
1 ноября 2023

5 признаков того, что ваши сотрудники ненавидят свою работу

Высокая текучесть кадров — не самый лучший показатель работы управленцев, как минимум в сфере менеджмента персонала. Это говорит о том, что внутри компании создана рабочая среда, которая вынуждает людей увольняться, или же отсутствуют элементарные удобства, без которых работникам сложно осуществлять свою профессиональную деятельность.

Зачастую тяготят не условия труда, а обстановка в офисе, эмоциональное давление, которое вызвано как внешними, так и внутренними факторами. Сегодня поговорим о маркерах, сигнализирующих о том, что сотрудники компании начинают ненавидеть свою работу.

Высокая текучесть кадров

Это уже, скорее, следствие проблем с персоналом. Но всё же начнем мы именно с этого. Вам стоит обратить внимание на подход к работе с командой, если увольнения прияли массовый характер и сделать что-либо не удается на протяжении нескольких месяцев. К тому же недовольство в коллективе подобно эпидемии и может охватывать массы в довольно короткие сроки. Так что необходимо найти причину и разобраться с ней. Если работники видят, как их коллеги один за другим подают заявления на увольнение, то такой пример может быть заразителен.

Отсутствие вовлеченности на онлайн-встречах

Удаленная работа или онлайн-совещания с коллегами из других офисов, партнерами, клиентами. Независимо от формата, вы начали подмечать, что ваш подчиненный стал демонстрировать некоторое равнодушие ко встречам такого рода, а его вовлеченность в переговорный процесс находится почти на нулевом уровне. Это может стать очередным сигналом надвигающегося сообщения об увольнении и признаком тотального недовольства в отношении занимаемой должности. Также отмечается, что отказ включить камеру — один из неблагоприятных маркеров, который не стоит игнорировать.

Работники всё чаще говорят о смене отдела или направления в карьере

Совершенно нормально искать перспективы роста, развиваться и перемещаться по карьерному пути не только вертикально, но и горизонтально. Однако порой сотрудники, желающие покинуть нынешнее место работы, меняют отделы и направления с регулярностью раз в 1-2 месяца. К тому же у этих работников прослеживается общая тенденция неудовлетворенности состоянием личностного роста на данный момент жизни. Если заметили нечто подобное, то будьте готовы принять меры, о которых мы расскажем чуть позже.

Кроме денег ничего не интересует

Конечно же, всем нам для жизни необходимы деньги, чтобы закрыть хотя бы тот минимум, который нужен для существования. Но просто существовать не хочется, поэтому мы стремимся зарабатывать такую сумму, которая позволит полноценно жить.

Высокий заработок рождается из навыков, знаний, мотивации и заинтересованности в своей работе. И если последние два пункта пропадают, то следствием становится выгорание, которое сперва заставит разочароваться в текущем месте работы, а после может привести к увольнению. Заинтересованность в работе, той деятельности, которой вы занимаетесь, — важная составляющая продуктивности и работоспособности.

Постоянное недовольство

Ест и такой тип персонала, который постоянно недоволен. Новшества и инновации — плохо. Проявляете консерватизм в своем подходе? Тоже не годится. Жалобщик — это будущий кандидат на увольнение. В этом случае уже вряд ли что-то получится исправить. Но если человек видит во всём негатив, то стоит ли вообще пытаться?

Как исправить ситуацию

  • Лучшие должны расти: предлагайте повышение тем сотрудникам, которые неустанно развиваются и действительно показывают хорошие результаты. Зачастую основной причиной недовольства и последующего увольнения является отсутствие карьерного роста, перспектив. Соответственно, и об улучшении материального благополучия речи не идет.
  • Введите систему льгот: расширенные медицинские страховки, увеличенные отпуска, сокращенный рабочий день или корпоративные мероприятия на регулярной основе. Конечно же, несоразмерно раздувать все вышеперечисленные пункты не стоит. Но почему бы не призадуматься о некоторых изменениях, которые увеличат лояльность команды?
  • Помогите сотрудникам понять, что делает их счастливее. Порой мы зацикливаемся на своих недовольствах. Но что может нас обрадовать? Акцентируйте внимание именно на этих пунктах и постарайтесь оказать всю посильную помощь вашему подчиненному для того, чтобы улучшить его условия труда.
  • Система обратной связи. Обменивайтесь мнениями, общайтесь, будьте в контакте со своими людьми. Сильная фигура лидера, под началом которого хочется работать, складывается в том числе и из человечности.
  • Повышайте уровень личного менеджмента, изучайте новые тактики общения с коллективом, работайте над развитием собственных навыков, чтобы на высоком уровне обрабатывать возражения и решать конфликтные ситуации.