Анна Жуковская
Анна Жуковская
21 февраля 2024

Специфика работы в сфере ремонта квартир

Ремонт квартир — сфера, в которой, как правило, постоянно есть спрос. Несмотря на то что на рынке довольно много специалистов, предлагающих свои услуги, найти настоящих профессионалов не так просто. Даже если вы зайдёте в данную нишу прямо сейчас, есть все шансы занять свое место и найти клиентов. О том, что необходимо сделать для достижения данной цели, обсудим в материале.

Идея на миллион?

По мнению экспертов в данной сфере, окупаемость вложений в области услуг по ремонту квартир достаточно высокая, а инвестиции на старте небольшие. Вот почему запустить бизнес не так сложно, если есть желание развиваться в таком направлении.

Как правило, в «ремонтную» сферу люди приходят после того, как долгое время работали в составе других подобных компаний или бригад. Поэтому кажется, что стартовать и добиться успеха можно только при таком положении вещей. На самом деле всё зависит от того, хотите вы «работать руками» или управлять. Потому что во втором случае вполне реально собрать команду и далее взять на себя исключительно функции руководителя. Хотя трудно отрицать, что наличие релевантного опыта существенно облегчит ведение бизнеса.

С чего начать

  • Если вы решили, что готовы самостоятельно заниматься ремонтом квартир, первый шаг — рассчитать хотя бы минимальный бизнес-план и выбрать подходящую форму собственности. В тех ситуациях, когда вы планируете оказывать услуги «своими руками» и работать без привлечения сотрудников, можно ограничиться самозанятостью. Однако если работа над проектами будет идти вместе с другими специалистами, нужно рассмотреть регистрацию ИП или ООО. Первый вариант подходит в большинстве случаев. Второй будет более оптимален, если в планах есть сотрудничество с другими крупными организациями.
  • При расчёте бизнес-плана необходимо учесть, какие вложения потребуются. Как правило, расходы не очень большие. Но в любом случае понадобится минимальное оборудование. Например, инструменты вроде дрели, шуруповёрта, стремянки и т. д. А также понадобится транспорт, на котором можно выезжать на объекты и перевозить инвентарь. Количество и категории оборудования будут зависеть от перечня оказываемых услуг и числа сотрудников. Возможно, вы решите сосредоточиться исключительно на поклейке обоев или проведении сантехнических работ, а может, организуете компанию по оказанию комплексных решений: черновых и отделочных работ, а также капитального ремонта. Данные критерии также важны при подготовке бизнес-плана.
  • Еще один параметр — сегмент, в котором будет работать фирма. Например, проекты эконом-класса или премиального уровня. По мнению экспертов в сфере строительного бизнеса, с первой категорией на старте проще разобраться, а во вторую можно переходить, когда уже есть достаточное количество опыта. Кроме того, важно посчитать, сколько потребуется заплатить сотрудникам. На основании проделанной работы можно определить итоговую стоимость оказываемых услуг.
  • После проведения расчетов, выбора формы собственности и подготовки прайса пора переходить к подбору команды в тех случаях, когда есть желание либо работать вместе с другими специалистами, либо только управлять процессом. Обычно необходим прораб, рабочие (маляр, штукатур, сантехник), менеджер по подготовке смет и работе с клиентами. Последнюю задачу, впрочем, можно взять на себя. Также необходимо будет вести бухгалтерию и составлять договоры оказания услуг, чтобы избежать трудностей в части налогообложения и взаимоотношений с заказчиками.

И, наконец, следующий шаг — поиск заказов. Перед тем как приступать к данному этапу, важно собрать портфолио с уже выполненными проектами и отзывы.

Где искать клиентов

В сфере ремонта квартир один из эффективных инструментов продвижения — сарафанное радио. Опытные рабочие подтвердят. Но прежде чем оно начнет приносить результат, необходимо найти первых заказчиков. Что для этого сделать?

  • Самый очевидный ответ — пойти на доски объявлений и онлайн-сервисы подбора специалистов, где можно размещать свои предложения и откликаться на запросы потенциальных покупателей. Эффективность данных площадок зависит от наличия фото завершенных работ, отзывов и рейтинга. Не игнорируйте этот аспект. Всегда запрашивайте у клиентов разрешение сделать снимки и предлагайте оставить обратную связь.
  • Использовать гео-сервисы, размещая карточки компании во всех онлайн-картах. Не забывайте заполнять их максимально подробно. Публикуйте фотографии работ, указывая их перечень и средний прайс на услуги.
  • Вести социальные сети компании и публиковать полезный контент, демонстрирующий экспертность команды и подход к работе. Конечно, деятельность фирмы по ремонту квартир привязана к конкретному региону. Однако такие каналы продвижения могут стать хорошим имиджевым инструментом. А взаимодействие с местными инфлюенсерами позволит заявить о себе в той локации, где находится компания.
  • Работа с дизайнерами. Так как дизайнеры часто не только «рисуют» проект, но и берутся за его реализацию в формате авторского надзора, для них важно получать качественный результат. А значит, они могут порекомендовать клиентам проверенных специалистов.
  • Продвижение сайта бесплатными и платными способами. Некоторые заказчики подбирают специалистов по ремонту с помощью поисковиков. Поэтому, если онлайн-площадка компании оптимизирована, можно найти клиентов таким способом.

Важный критерий в сфере ремонта квартир — сервис и гарантии. Именно они имеют большое значение для многих потребителей. Здорово, если сотрудничество закреплено договором, расходы прописаны в смете, а на оказанные услуги действует гарантийный период. Данные параметры определенно являются одним из конкурентных преимуществ, которые также оказывают влияние на выбор заказчика.

Печем булки: как открыть собственную пекарню

Как понять, что вы не готовы открыть бизнес