Анна Жуковская
Анна Жуковская
9 апреля 2024

Правила работы с амбассадорами бренда

Индустрия маркетинга постоянно развивается, тренды сменяют друг друга, и «реклама в лоб» постепенно становится менее эффективным инструментом продвижения во многих нишах. На смену традиционным прямым продажам в отдельных сферах бизнеса приходит амбассадорство — многие бренды выбирают такую стратегию для своих проектов. Сегодня говорим о том, что собой представляет работа с «послами бренда» и как ее выстроить.

Про амбассадорство простыми словами

Данное слово переводится как «посол бренда» — так называют человека, который представляет компанию ненавязчивым, «нативным» способом.

Представьте, что вы владелец бренда косметики, который какое-то время работает на рынке. Чтобы привлекать клиентов, нужно размещать рекламу и активно заниматься продвижением. Можно сделать несколько публикаций у популярных блогеров, и есть вероятность, что она принесет результат и от них придут реальные клиенты.

А еще есть вариант найти блогеров, которым интересно более длительное сотрудничество, и они уже либо сами успели протестировать вашу косметику, либо согласны сделать это с вашей подачи, а в дальнейшем продолжать ей пользоваться и время от времени рассказывать своей аудитории о новинках бренда, любимых средствах и результатах, которые были получены благодаря их использованию. Кроме того, они не обязаны напрямую рассказывать о продукции, но могут просто ненавязчиво транслировать в контенте те или иные средства, которыми пользуются на постоянной основе. Такой формат взаимодействия и будет являться амбассадорством.

Кстати, «послом бренда» не обязательно становится блогер, им может быть любой человек, который является публичной личностью, обладает лояльностью к компании и определенной медийностью, авторитетом у аудитории, а также действительно разделяет ценности организации. Согласитесь, будет странно, если амбассадор рассказывает о продукции, которую на самом деле не использует.

В чем состоит задача амбассадора:

  • Работать не столько на продажу здесь и сейчас, сколько на формирование лояльной аудитории потребителей и определенного имиджа бренда. Если потенциальные клиенты видят, что инфлюэнсер позитивно настроен к компании, их доверие к ней также растет.
  • Участвовать в проектах, которые как-то связаны с брендом, — от рекламных съемок до различных мероприятий, в которых компания выступает как организатор или участник.
  • Распространять информацию о бренде ненавязчивым способом, рассказывая о личном опыте взаимодействия с ним и его продукцией.
  • За счет отсутствия «прямых продаж» амбассадорство работает на долгосрочную перспективу, формируя у аудитории определенный образ восприятия бренда и повышая уровень доверия к нему.

Как найти амбассадоров и выстроить с ними эффективную работу

  1. Выберите инфлюэнсеров, которые потенциально могут представлять бренд на широкую аудиторию: необходимо, чтобы они разделяли ценности компании, соответствовали портрету целевого клиента, являлись лидерами мнений, обладали хорошей репутацией и собственной лояльной аудиторией. Также будет здорово, если у них уже есть позитивный опыт использования вашей продукции. Амбассадоров можно искать и среди постоянных клиентов или членов команды — не ограничивайте поиск подходящих кандидатов какими-то рамками.
  2. Обсудите и утвердите принципы взаимодействия — как вы видите сотрудничество? Чаще всего «послы бренда» регулярно упоминают компанию в своих социальных сетях, рассказывают о ней в «нативном» формате, например делятся опытом использования каких-то продуктов или услуг, рекомендуют их своей аудитории, — за такую работу обычно предусмотрен гонорар. Все условия, включая количество и периодичность упоминаний, рекомендуемый TOV бренда, детали, которые нельзя разглашать, площадки, где амбассадор будет вас представлять, мероприятия, в которых он будет участвовать, нужно прописать в договоре о сотрудничестве. Здесь же важно упомянуть размер вознаграждения за оказываемые им услуги.
  3. Опытные маркетологи рекомендуют не ограничивать деятельность амбассадора какими-то строгими рамками и предоставить ему возможность подходить к работе творчески. Например, большинство блогеров снимают обзоры и делятся рекомендациями в том же формате, который предусматривает их площадка, — лучше, если материал будет подаваться так же, как и остальной контент, чтобы рекомендации выглядели органично.
  4. Не ограничивайтесь одним «послом бренда», старайтесь работать с несколькими инфлюэнсерами — так выше вероятность охватить разные сегменты целевой аудитории и повысить область присутствия в публичном пространстве. Чтобы понимать, от кого приходят клиенты, в некоторых случаях можно предоставлять амбассадорам персональные промокоды, которые будут использовать покупатели. Так проще оценить эффект от сотрудничества.
  5. Если у вас ограничен бюджет, не обязательно привлекать к работе крупных блогеров — можно начать взаимодействие с микроинфлюэнсерами, зачастую в их аккаунтах даже более лояльная аудитория.
  6. Придерживайтесь утвержденного плана, потому что амбассадорство — такой же инструмент продвижения бренда, как и остальные, в противном случае работа рискует превратиться в творческий беспорядок.

7 шагов к изучению целевой аудитории

Ключевые принципы эффективных рекламных рассылок