Анна Жуковская
Анна Жуковская
6 марта 2024

Ключевые принципы эффективных рекламных рассылок

Рассылки сообщений по базе клиентов — один из распространенных инструментов маркетинга, который помогает бизнесу «поддерживать отношения» с покупателями. Раньше для данной цели использовали преимущественно электронную почту. Сегодня появились и другие инструменты. Какие именно и как их применять, обсудим в материале.

Почему рассылки эффективны

Несмотря на то что почти каждый человек ежедневно видит огромное количество информации, в том числе рекламной, разные виды рассылок по-прежнему не теряют актуальности и позволяют бизнесу решать целый ряд задач. Исследования в области маркетинга говорят о том, что пользователи достаточно активно открывают и SMS-сообщения, и email-письма от компаний. Если они составлены верно, то могут стать эффективным инструментом продвижения, продаж и повышения лояльности покупателей.

Для бизнеса польза рассылок достаточно очевидна: они являются относительно недорогим способом коммуникации с клиентами. И при этом помогают составлять персонализированные предложения для покупателей, сообщать им об актуальных акциях компании и просто напоминать о себе.

Однако, чтобы привлечь внимание пользователя, нужно учитывать актуальные тренды современных рассылок и использовать разные каналы коммуникации, а именно:

  • email-рассылки;
  • sms-сообщения;
  • рассылки в мессенджерах.

Кроме того, компании необходимо научиться создавать контент, который действительно «цепляет».

Тренды современных рассылок

  1. Геймификация. Актуальна в самых разных сферах, включая образование, продажи и, конечно, маркетинг. Данный термин означает использование игровых техник в самых разных сферах повседневной жизни. Говоря про рассылки, можно отнести к элементам геймификации в них квесты, игры, опросы, квизы. Например, компания предлагает пройти тематический квест и получить промокод на покупки в своей сети магазинов.
    Игры в рассылках могут находиться в самом письме или вести на отдельную страницу. Первый вариант сложнее с точки зрения разработки. Более простым способом использования геймификации может стать, например, макет с тестом.
  2. Интерактивный контент. В частности, тот, который дает пользователю возможность совершить какое-то действие в самом письме. Например, контент с использованием технологии AMP, с помощью которой сообщение, по сути, превращается в интернет-страницу. А магазины одежды таким образом иногда предлагают получателям полистать каталог с одеждой из новой коллекции.
  3. Персонализированные предложения. Это случаи, когда компания не просто информирует покупателей о каких-то событиях, но и отправляет сообщения, подготовленные специально для них. Допустим, бренд одежды присылает письмо с подборкой вещей, которые клиент недавно смотрел на сайте, сохранил в избранном или добавил в корзину, чтобы напомнить о себе и порекомендовать завершить покупку. Или банк отправляет на почту сообщение со специальным предложением для своего клиента о продлении автомобильной страховки, которая вот-вот подойдет к концу.
  4. Использование разных каналов рассылок, дополняющих друг друга (омниканальный подход). Например, онлайн-школа отправляет потенциальному клиенту на электронную почту сообщение с приглашением на свой вебинар, а затем напоминает о письме с помощью SMS-рассылки или мессенджера тем, кто его не открыл.

Особенности эффективных рассылок для разных каналов

Что учесть, если вы планируете сделать:

Email-рассылку

  • Ее можно использовать для информирования клиентов о выходе новой коллекции, распродаже. С помощью такой рассылки можно отправлять персональные предложения, подборки товаров по запросу (например, о снижении цен) на основе действий пользователя на сайте. Или можно обращаться к ней просто для того, чтобы напоминать о себе тем, кто давно не совершал покупки. Допустим, с помощью предложения о скидке.
  • В ней можно эффективно применять интерактивные элементы и геймификацию. Они привлекают внимание аудитории. Можно создать письмо, в котором будет интерактивная страница с квизом, квестом, розыгрышем призов. Или придумать простой онлайн-тест, выполненный в виде макета.
  • Персонализированные рассылки часто вызывают больший отклик клиентов. Например, письма, составленные с учетом поведения пользователя (ранее совершенных им покупок, просмотров на сайте).
  • Ключевые элементы сообщения для email-рассылки: актуальная тема письма, которая привлекает внимание и учитывает потребности клиента, основная суть предложения компании, обязательно призыв к действию и возможность отписаться от рассылки.

SMS-рассылку

  • Дополняет другие виды рассылок, но может быть и самостоятельным видом коммуникации.
  • Помимо рекламных целей подходит для сбора обратной связи. Например, остался ли клиент доволен обслуживанием, а также для информирования о статусе заказа: «получен, оформлен, можно забрать».
  • SMS-сообщения стоит делать короткими и по существу: яркий заголовок, оффер и призыв к действию со ссылкой. Вместо «Мы приглашаем вас посетить наш новый магазин одежды и получить незабываемые впечатления» напишите: «Открываем новый магазин, скидка 25% в день открытия, подробности тут».

Рассылку в мессенджерах

  • Как и SMS, содержит минимум слов, яркий заголовок, оффер и призыв к действию.
  • Важно, чтобы текст было легко воспринимать. Можно использовать списки для его структурирования, картинки, кликабельные ссылки для перехода на страницу мероприятия или магазина.
  • Не стоит применять данный инструмент часто, так как в мессенджер пользователи заходят в течение всего дня, и обилие сообщений от компаний может раздражать.

Используя рассылки, тестируйте разные форматы и анализируйте результаты. Это позволит выбрать оптимальный набор инструментов для коммуникации с клиентами.

Искусство создания вирусного контента

Бесплатные и платные способы продвижения сайта