Константин Волков
Автор:
Константин Волков
18 июня 2020

Обвес, перемаркировка, лишний товар в чеке и другие способы обмана покупателей

Расхожая фраза о том, что торговля не бывает без обмана, ежедневно получает подтверждение во многих магазинах. Недобросовестные продавцы прибегают к различным ухищрениям, заставляя нас либо тратить больше, либо приобретать продукцию низкого качества. Мы расскажем о том, на какие уловки чаще всего идет обслуживающий персонал.

Обвес

Специалисты в сфере торговли утверждают, что на текущий момент существует около 20 различных способов обвеса. Например, продавцы подкручивают весы, кладут на них незаметные утяжелители или устанавливают устройство таким образом, чтобы всегда быть в плюсе. Кроме того, вас могут обмануть, предложив мокрый или грязный товар (так поступают с овощами и фруктами) либо взвесив продукт, обернутый в несколько слоев плотной бумаги и фольги.

Расхождение стоимости товара с ценником

Нередко покупатели становятся жертвой следующей уловки: они пробивают товар на кассе, не замечая, что его стоимость не соответствует цифрам, указанным на ценнике. В этом случае персонал надеется, что потребитель попросту не заметит подвоха. Однако по закону такое явление считается административным правонарушением, влекущим за собой денежный штраф. Стараясь себя защитить, продавцы обычно сетуют на то, что в суматохе не успели заменить ценники. В большинстве случаев покупатели не вступают в конфликт, так как речь чаще всего идет о незначительных суммах.

Лишний товар в чеке

Еще один способ, увеличивающий сумму чека, заключается в пробивании лишнего товара. Чаще всего кассиры поступают так с наименованиями, которые уже находятся в корзине. В этом случае мошенники рассчитывают на невнимательность человека, который в спешке может не заметить добавления еще одной позиции. Кроме того, персонал старается не жадничать: работники магазина включают в чек недорогие товары, чтобы его общая сумма не вызвала подозрений у потребителя.

Пересортица

Пересортицей в торговле называется продажа низкокачественных товаров под видом высококачественных. Обычно этот способ мошенничества связан с реализацией овощей и фруктов. Например, сотрудник магазина может предложить вам яблоки второго сорта, выдав их за первый, либо вовсе перемешать оба вида и назначить цену как за самый лучший товар.

Игнорирование естественной убыли

К естественной убыли пищевых продуктов относятся усушка, утечка, раскрошка и распыл товара. Недобросовестные продавцы стараются избежать этих расходов, поскольку они влекут за собой уменьшение веса продукции. По этой причине сотрудники, к примеру, продают колбасные изделия в промышленной упаковке или не срезают верхний, окислившийся слой весового сливочного масла (штафф), как того требует Роспотребнадзор.

Перемаркировка товаров

Перемаркировка товаров подразумевает изменение даты выработки, срока годности, а в некоторых случаях и массы продукции. Иногда этот процесс сопровождается перефасовкой, при которой просроченные товары смешиваются с новыми и продаются под видом качественного изделия.

Продажа контрафакта

Этот способ обмана выглядит следующим образом: продавцы под видом качественного товара реализуют контрафактный, который к тому же не числится на складе магазина. К примеру, сотрудник приобретает некачественный шоколад (просроченный, битый или расплавленный) и выставляет его в торговом зале по низкой цене, которая привлекает посетителей. Вся прибыль с продажи этой продукции идет ему в карман. Как отмечают эксперты, провести такой товар легко: для этого персонал пользуется двойной бухгалтерией или не пробивает изделие в чеке, на что довольный удачной покупкой потребитель может не обратить внимания.

«Лучший» товар

Если продавец-консультант настойчиво предлагает вам приобрести определенный товар, не стоит идти у него на поводу. Чаще всего сотрудники магазина так поступают, поскольку им любыми способами нужно избавиться от продукции. Причем причины могут быть самыми разными: товара слишком много на складе, у него истекает срок годности или за каждую реализованную единицу персонал получает дополнительное вознаграждение. В этом случае продавец может в ярких красках описывать, насколько мощным является пылесос, как фантастически быстро замораживает продукты холодильник или как вам идет это пальто.

Дорогие сопутствующие товары

Продажа сопутствующих товаров является одним из распространенных способов увеличения выручки магазина. К примеру, при покупке посудомоечной машины вам могут предложить стартовый комплект, куда входят моющее средство, ополаскиватель и соль. На первый взгляд довольно удобно приобрести все в одном месте. Однако здесь и кроется уловка: если вы купите перечисленные товары по одиночке, то они могут обойтись вам в 1,5-2 раза дешевле.

Ставки, наследство, благотворительность: как мошенники могут украсть ваши деньги

5 советов по продаже премиальных товаров в соцсетях
Холодные звонки: насколько они эффективны в эпоху соцсетей и стоит ли от них отказываться
Страхи клиента: чего боятся люди перед совершением покупки
Стоимость привлечения клиента (САС): доступное руководство по описанию и расчету