Бизнес,Кадры,предпринимательство
15 января, 2024

Люди со стороны: каких специалистов можно брать на аутсорсинг

А кого лучше держать «в штате».

Привлечение специалистов «со стороны» является распространенной практикой в бизнесе, особенно когда компания находится на старте своего развития. Действительно: почему бы не поручить задачи, отнимающие массу времени, подрядчику, который справится с ними быстрее и зачастую лучше? Сегодня обсудим, каких специалистов и когда можно брать на аутсорсинг, а каких не стоит.

Что такое аутсорсинг

К нему относится передача другим организациям конкретных задач или процессов, которые для компании не являются основными.

Допустим, часто фирмы «делегируют» подрядчикам выполнение функционала в области юриспруденции, маркетинга, бухгалтерии, уборки помещений и т.д. Аутсорсинг выручает в тех случаях, когда содержание собственных сотрудников для решения определенных вопросов нецелесообразно: например, небольшой компании нужно время от времени вносить обновления и корректировки на свой сайт. Постоянный специалист для такой задачи ни к чему, а вот заключить договор со сторонней компанией, которая по необходимости будет оказывать конкретные услуги, намного удобнее.

В чём преимущества аутсорсинга? Тут всё очевидно:

Есть и риски: например, люди «со стороны» в ходе работы над проектом могут получить доступ к конфиденциальной информации, разглашение которой нанесет компании урон. Или выполнить поставленную задачу плохо, что также негативно влияет на деятельность организации.

Какие задачи можно отдавать на аутсорсинг

Например:

Когда стоит подумать о привлечении сторонних организаций для решения конкретного спектра задач?

Какие задачи нельзя делегировать сторонним подрядчикам

Многие эксперты в области развития бизнеса сходятся во мнении, что отдавать на аутсорсинг нельзя обязанности, которые являются основным направлением деятельности бизнеса.

Например, если вы занимаетесь маркетингом, не имеет смысла привлекать к работе над ключевыми проектами сторонние организации: в таком случае ставится под сомнение уже ваша экспертность и профессионализм. По крайней мере, с точки зрения клиента это будет именно так.

Аутсорсинг предоставляет компании дополнительные возможности для развития: главное — правильно определить спектр задач, которые вы планируете делегировать, и закрепить сотрудничество договором, который составлен юридически грамотно.

Склады, магазины, логистика — как аутсорсинг грузчиков помогает бизнесу

Простые инструменты, которые помогут автоматизировать бизнес-процессы

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: