Анна Жуковская
Анна Жуковская
28 марта 2024

Кто такой креативный директор и для чего он вашему бизнесу

В последнее время можно заметить, что многие компании начинают искать в свою команду креативного директора — причем речь идет не только о крупных брендах, но и о небольших организациях. Какие-то собственники «взращивают» специалистов такого профиля самостоятельно. Судя по всему, данная профессия сегодня очень актуальна во многих проектах — далее о том, каким компаниям без него не обойтись и какие задачи он может на себя взять.

Что поручить креативному директору

Креативность в предпринимательской деятельности — один из факторов роста, поскольку необычные решения зачастую становятся эффективным способом отстроиться от конкурентов и найти общий язык с потенциальными клиентами. Специалист, который умеет управлять творческими аспектами деятельности компании способен принести ей прибыль за счет разработки и внедрения нестандартных решений.

По сути, креативный директор — сотрудник, в чьи обязанности входит организация творческой части деятельности компании и курирование ее на всех этапах.

Какие задачи может взять на себя такой специалист:

  • Разработка креативной стратегии развития бренда и ее реализация с учетом трендов рынка и ниши, а также выбранных площадок и каналов коммуникации с целевой аудиторией.
  • Производство креативных решений для рекламной стратегии компании и клиентских проектов, поиск нестандартных способов продвижения бренда, организации мероприятий, взаимодействия с клиентами. Здесь же — аналитика и совершенствование идей в процессе их реализации.
  • Разработка сценариев рекламных компаний, мероприятий и других активностей фирмы, а также их организация.
  • Работа с контентом, подготовка материалов для презентации творческих проектов, разработка дизайн-решений и визуальной составляющей бренда в соответствии с выбранной стратегией.
  • Весь спектр задач по взаимодействию с командой творческих специалистов — видеографами, фотографами, дизайнерами, копирайтерами, от постановки целей до курирования процесса их выполнения. Если в компании есть креативный отдел, то управление им.
  • Контроль за бюджетом на реализацию креативных проектов, взаимодействие с клиентами и подрядчиками, работа с документами.

В общем же, такой специалист управляет всеми аспектами творческой части проекта и отвечает за воплощение креативных идей от и до, включая работу с командой и планирование расходов.
Требования к навыкам и компетенциям креативного директора могут отличаться в зависимости от сферы деятельности компании, например, в каких-то организациях нужен работник с опытом проведения мероприятий, где-то необходим сотрудник, который хорошо разбирается в дизайне и визуале.

Каким компаниям требуется креативный директор и что он должен уметь

Если изучить вакансии на любой крупной площадке по поиску и подбору работы, можно обнаружить, что креативного директора ищут самые разные бренды. Такой специалист может быть полезен тем организациям, чья деятельность относится к:

  • Маркетингу, чтобы обеспечивать творческие решения для продвижения проектов клиентов компании.
  • Сфере развлечений и искусства — отвечать за проведение и организацию внутренних мероприятий и событий для клиентов.
  • Фэшн-индустрии — например, искать нестандартные актуальные решения в части производства одежды, украшений.
  • Образованию — здесь креативный директор может предлагать творческие идеи для разработки и запуска обучающих программ и продления образовательных мероприятий.
  • Продаже товаров на маркетплейсах, чтобы специалист анализировал конкурентов и придумывал необычные решения для оформления карточек продукции, подготовки контента и продвижения.

Такой специалист может быть полезен всем брендам, которые ориентированы на поиск необычных инструментов развития и продвижения.

Во сколько обойдется компании креативный директор, зависит от опыта потенциального кандидата: в вакансиях на площадках по поиску работы его минимальная заработная плата начинается от 60-70 тысяч рублей.

Ключевые навыки, которыми необходимо обладать креативному директору:

  • Образование и опыт работы в сфере маркетинга, рекламы, дизайна, копирайтинга — как правило, так специалист приобретает профессиональные компетенции и насмотренность.
  • Креативность и способность находить нестандартные решения для выполнения ключевых задач компании.
  • Умение анализировать тренды и предугадывать актуальные тенденции рынка.
  • Критическое мышление, способность взглянуть на ситуацию с разных сторон и принять взвешенное решение.
  • Навыки управления командой, включая грамотную постановку задач, организацию рабочего процесса, контроль за воплощением проекта, обеспечение высокого уровня мотивации сотрудников и их вовлечённости, решения конфликтом.
  • Навыки управления проектами, а именно, определение цели, поиск ресурсов для ее достижения, планирование работы, подготовка технического задания для исполнителей, контроль за бюджетом и реализацией проекта, коммуникация с клиентами и подрядчиками. Способность проанализировать текущие показатели и скорректировать работу при необходимости.

Основные принципы разработки медиа-плана

Каким компаниям нужен бизнес-аналитик и какими знаниями он должен обладать