Константин Волков
Константин Волков
16 апреля 2020

Кризис и взаимовыручка: как бизнес помогает людям в период коронавируса

Российские предприниматели не остались в стороне от проблемы пандемии коронавируса. Владельцы многих компаний приняли решение о сотрудничестве с медицинскими учреждениями, а также об оказании помощи гражданам, которые особенно нуждаются в поддержке из-за последствий распространения заболевания. Мы собрали примеры того, как представители бизнеса приходят на выручку в трудной ситуации.

«Яндекс»

Интернет-компания запустила сразу несколько социальных инициатив, одна из которых, «Яндекс.Школа», связана с поддержкой школьников и учителей. На указанном сервисе преподаватели с 9 до 14 часов могут вести видеоуроки, придерживаясь обязательной программы. При этом они могут самостоятельно организовывать трансляции, формировать домашние задания и помогать подопечным с выбором справочных материалов. В «Яндексе» надеются, что сервис будет востребован и после снятия режима самоизоляции.

Tele2

По словам директора по продукту Tele2 Олега Решетина, в период пандемии многие граждане становятся жертвой недостоверной информации. Чтобы помочь соотечественникам в получении правдивых сведений о коронавирусе, компания приняла решение о введении бесплатных звонков на «горячую линию» московского Департамента здравоохранения. При этом находящиеся в других регионах абоненты также могут связаться с ведомством и получить необходимую информацию.

Kids Way

Сервис по сопровождению детей на занятия Kids Way на время карантина ввел три новые услуги: поездки для родителей, присмотр за ребенком и доставка продуктов. По словам основателя компании Анны Филипповой, самым популярным является первое направление. Это связано с тем, что люди не рискуют отправляться по делам на общественном транспорте или такси. Указанная услуга действует не для всех пассажиров, а только для клиентов сервиса. При этом водители соблюдают режим безопасности, пользуясь медицинскими масками и обеззараживающими средствами.

«Тануки»

Бренд японских ресторанов «Тануки» совместно с благотворительной организацией DOSTYP приняли решение о доставке бесплатных горячих обедов и ужинов для врачей нескольких московских больниц. Причем специальное меню было составлено с учетом макроэлементов, необходимых человеку в условиях тяжелых физических нагрузок. «Тануки» планирует развозить еду в течение всего периода карантина. По мнению директора по маркетингу бренда Натальи Паршиковой, своевременное и сбалансированное питание играет большую роль для людей, находящихся в постоянном стрессе. Аналогичное решение было принято выпускниками кулинарной школы Novikov School: повара бесплатно накормили врачей трех больниц Москвы.

«ФосАгро»

Химический холдинг «ФосАгро» закупил реактивы для проведения тестов на коронавирус в городах, в которых расположены объекты корпорации. Также компания совместно с Российским фондом прямых инвестиций запустила пилотную программу использования новой системы экспресс-тестов, которые помогают в короткие сроки определять наличие инфекции в организме человека. Кроме того, предприятие Андрея Гурьева оказывает широкую поддержку медицинским учреждениям: руководство отдало распоряжение о закупке автомобилей скорой помощи, аппаратов искусственной вентиляции легких, кислородных концентраторов, защитных костюмов и обеззараживателей воздуха.

Предприниматели Кубани и Тамбова

После того, как в России стала усугубляться эпидемиологическая ситуация, многие представители малого бизнеса решили внести свой вклад в борьбу с коронавирусом. Так, в Динском районе Краснодарского края небольшой цех по производству головных уборов на время переквалифицировался и приступил к выпуску масок противовирусной защиты. Руководитель предприятия передал 1,5 тыс. масок работникам местного элеватора, в краснодарский онкодиспансер, а также в управляющие компании столицы Кубани.

Предприниматели из Тамбова позаботились об одиноких пенсионерах, находящихся на самоизоляции. С помощью волонтеров местные компании закупают еду и лекарства и доставляют их пожилым людям. Со своей инициативой выступили тамбовские супермаркеты: они заранее формируют наборы необходимых продуктов и развозят их людям, которые не могут посетить магазины.

«Теплицы России»

Ассоциация производителей тепличных овощей решила ежедневно бесплатно выделять до 70 тонн огурцов и помидоров пенсионерам Москвы и Московской области. Инициативу «Теплиц России» поддержали такие производители, как «Долина овощей», «Мое лето» и «Агрокультура групп». Для этого компании намерены скорректировать свою логистическую сеть и при необходимости перейти на круглосуточный режим поставок.

«Сафмар»

Основатель группы «Сафмар» Михаил Гуцериев предложил московской мэрии использовать принадлежащие ему гостиницы под размещение зараженных граждан, временные госпитали и прочие нужды городской администрации. Речь идет о таких крупных объектах, как «Marriott Тверская», «Holiday Inn Сущевский вал», «Radisson Blue Олимпийский» и «Националь». По словам Гуцериева, в сложившейся ситуации бизнес должен не только просить о помощи, но и предлагать ее государству.

ФК «Зенит»

После переговоров с руководством футбольного клуба игроки «Зенита» согласились на предложение своего работодателя и приняли решение о снижении уровня зарплат на 50% на время приостановки внутреннего чемпионата. До окончания карантина клуб позаботится о своих ветеранах и будет еженедельно доставлять им продуктовые наборы. Кроме того, футболисты и тренерский штаб пожертвовали личные средства на закупку медицинского оборудования и средств защиты для городских больниц.

«‎Я заражусь в любом случае». Работник службы доставки рассказывает о своих впечатлениях от происходящего

На чём компаниям можно и нельзя экономить в кризисных ситуациях
4 ошибки при восстановлении бизнеса после кризиса
Студия Red Barn выпустила подкаст о том, как IT-сфера адаптируется к новым условиям
Доверие к бизнес-партнерам и максимизация ценностей: компания BAXI разработала новую экосистему