Маркетинг
21 ноября, 2019

Блог компании — маркетинговый инструмент, о котором все забывают

И зря. Потому что благодаря ему на сайт удается привлечь на 55% больше посетителей.

По данным WordPress, блоги, созданные на базе данной платформы, читают более 409 млн человек ежемесячно. При этом количество просматриваемых страниц за этот период превышает 20 млрд. Эти цифры означают, что вашему бизнесу блог как минимум не повредит, как максимум — принесет лиды.

«Создание успешного блога сводится к одной точке: вы просто должны начать писать», — говорит Майк Каппель, основатель и генеральный директор Patriot Software — компании, специализирующейся на оказании финансовых услуг малому бизнесу. Предприниматель на своем опыте испытал целесообразность ведения корпоративного блога: «Пишите статьи, непосредственно связанные с вашим бизнесом. Это поможет установить авторитет вашей компании в отрасли. В отличие от обычных блогов, где автор пишет о том, что интересно ему самому, в корпоративном — контент должен быть ориентирован под запросы клиента. Вам необходимо ответить на вопросы, которые формулирует покупатель: неосознанно, когда ищет товар, либо напрямую — в комментариях вашего блога».

В этом смысле, подчеркивает Каппель, блог становится важным средством коммуникации между владельцем бизнеса и потенциальным клиентом. Кроме того, публикуемые статьи генерируют дополнительный трафик на сайт. Согласно статистике, компании с блогом привлекают на 55% больше посетителей на свою веб-страницу, чем те, кто обходится без него. Это открывает возможности для латентной рекламы ваших товаров, когда пользователь попадает на сайт через естественную выдачу, а преимущества компании транслируются сквозь неформальный слог авторских статей.

«Именно информативная ценность блога помогает улучшить рейтинг сайта в поисковой выдаче, — утверждает Майк Каппель. — Каждый предприниматель хочет, чтобы его компания занимала верхние позиции в Google». Слова предпринимателя актуализирует неутешительная статистика: 91% контента в интернете не получает переходов из поисковой системы. Поэтому маркетинговая рентабельность блога напрямую зависит от качества его содержимого. И чтобы это качество повысить, Каппель предлагает 7 испытанных практикой стратегий:

1. Периодичность публикаций

Большое количество постов в блоге не говорит о его эффективности — значение имеет их периодичность. Нет смысла публиковать четыре статьи в первую неделю, а в следующих трех — оставлять информационный вакуум. Хотя частота публикаций также имеет значение. Так, например, некоторые исследования рекомендуют размещать не меньше четырех постов в неделю, подтверждая это увеличенным трафиком — почти в 3,5 раза.

«Я не говорю, что вы должны посвящать все свое время блогу. В конце концов, ваша работа — бизнес, а не написание текстов, — говорит основатель Patriot Software. — В моей компании мы находили время, когда единоразово определяли план статей на всю неделю и затем выкладывали по одной каждый день».

2. Ключевые фразы

Выше мы написали о том, что содержание корпоративного блога должно быть неотделимо от деятельности предприятия. Но не стоит забывать и про запросы аудитории. «Какой смысл иметь блог, который никто не читает?», — риторически спрашивает Каппель. Ответ находится в исследовании ключевых слов. То, что люди вбивают в поисковой строке, и есть индикатор потребительской «боли». Например, если вы управляете магазином мужской одежды и видите, что в перечне запросов Google лидирует «как завязать галстук?», — напишите об этом. При этом указанная ключевая фраза должна быть включена как в заглавие статьи, так и в сам текст с учетом правил оптимизации. Данная стратегия приносит двоякую пользу: с одной стороны, увеличиваются показатели сайта в ранжировании поисковых систем, с другой — вы получаете постоянный поток идей для контента.

3. Длина текста

Как правило, более длинные статьи лучше индексируются поисковыми системами. Так, например, Google, согласно исследованию, в последнее время отдает предпочтение блогам со статьями объемом около 2000 слов. Учитывая, что в 2013 году данный показатель составлял 350-600 слов, можно сказать про увеличивающуюся потребность пользователей в информативности и уникальности контента.

«Что касается заголовка: здесь также приводятся неоднозначные показатели, — говорит Каппель. — Согласно разным источникам, наибольшую лояльность поисковые системы проявляют к заголовкам объемом от 6 до 13 слов».

4. Визуальные элементы

Доказано, что человек запоминает 65% информации, если прочитанное сопровождается соответствующей иллюстрацией или видео. Для сравнения: текст без визуальных элементов сохраняется в памяти лишь на 10%. Майк Каппель советует использовать веб-аналитику, чтобы выделить ключевые элементы статей блога: «Изучите, на чем именно пользователь задерживает внимание, насколько долго изучает текст, как часто дочитывает до конца».

5. Ответы на вопросы

Отвечая на вопросы пользователей в своем блоге, вы убиваете двух зайцев одновременно. Во-первых, приобретаете лояльность клиентов, помогая им решить их проблемы. Во-вторых, определяете траекторию дальнейшего развития компании, используя мнение покупателей как руководство к действию и индикатор рыночных трендов.

6. Аутсорсинг

Если у вас недостаточно времени для того, чтобы вести блог самостоятельно, либо существуют сомнения насчет собственных литературных умений, вы можете отдать написание текста на аутсорс. В экономическом отношении это, вероятно, окажется затратнее (хотя, как известно, время предпринимателя порой стоит намного дороже). Зато данная стратегия полностью оправдывается качеством контента. Главное в этом смысле — поставить перед копирайтером правильное техническое задание и предоставить актуальную информацию о деятельности предприятия.

7. Обзор новостей

«Еще один способ привлечь внимание к своему блогу — регулярная публикация новостей, — говорит Майк Каппель. — При этом необязательно делать это каждый день. Вы можете ежемесячно или еженедельно мониторить сводки и выбирать самые популярные новости, относящиеся к вашему бизнесу. Это интегрирует вашу компанию с текущей повесткой и станет дополнительным инструментом привлечения трафика на сайт».

Бизнес-блогеры на YouTube: какая от них польза и что об этом думают начинающие предприниматели


ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: