Кадры
22 января, 2020

Когда один человек работает лучше, чем команда

Три ситуации, в которых один сотрудник может принести больше пользы, чем весь коллектив.

Люди смогли построить великую цивилизацию прежде всего потому, что научились договариваться и работать сообща. Многие значимые достижения связаны с именем конкретного человека, но не стоит забывать, что за спиной ученых, исследователей, политиков и предпринимателей часто стояла команда. Доктор философии и профессор психологии и маркетинга Техасского университета в Остине Артур Маркман отмечает, что совместные усилия играют решающую роль во многих ситуациях. Но это совершенно не означает, что каждый из нас по умолчанию обязан становиться частью группы. По его мнению, существует несколько причин отдалиться от коллектива и работать в одиночку.

Разработка новых идей

По словам Маркмана, лучшая ситуация, требующая самостоятельной работы, связана с поиском творческого решения проблемы. Чаще всего руководители поступают наоборот: они собирают группы для мозгового штурма, чтобы получить разнообразные идеи. При этом они сталкиваются с обратным эффектом: в процессе обсуждения уровень креативности команды начинает снижаться. Объясняется это просто: как только в коллективе кто-то выдвигает идею, она может начать доминировать. Если группой выдвигается несколько схожих вариантов, то они выходят на первый план, и работники уже не могут думать о чем-то другом. Более того, им кажется, что они нашли то самое идеальное решение.

Маркман отмечает, что для творческого поиска лучше всего подходит самостоятельная работа. Так руководитель сможет получить как можно больше разных вариантов, а после в одиночку или вместе с командой выбрать оптимальное предложение.

Развитие отношений

Многие аспекты бизнеса предполагают налаживание и поддержание отношений с потребителями. К примеру, менеджеры по продажам годами нарабатывают базу клиентов, которые доверяют их рекомендациям. Этого можно добиться, если знать потребности и предпочтения людей.

По мнению Артура Маркмана, важно собрать команду, которая сможет выстроить эффективную работу с ключевыми клиентами. Но при этом в коллективе всегда должен быть один человек, который возьмет на себя всю ответственность за развитие отношений с ними. Это связано с тем, что люди хотят общаться не с обезличенным брендом, а с конкретным человеком. Именно персонализированность компании делает ее привлекательной в глазах потребителей.

Правда, в этом скрывается одна проблема: если в будущем такой человек покинет компанию, то от нее, возможно, и отвернутся клиенты. Чтобы этого не случилось, ответственному менеджеру необходимо оставаться главным лицом, но при этом знакомить клиентов с другими сотрудниками, чтобы они могли наладить профессиональные и доверительные отношения. Если отвечающий за коммуникации работник увольняется, то нужно сразу же сообщить о произошедших кадровых изменениях.

Приоритет одного голоса

Работа над документом или проектом требует привлечения нескольких человек, которые разбираются в разных направлениях. При этом в команде должен присутствовать сотрудник, который будет понимать общую концепцию и станет связующим звеном между членами коллектива. Именно он будет отвечать за конечный результат.

Одна из его обязанностей заключается в создании четкой структуры проекта в соответствии с поставленной задачей. Он должен убедиться, что каждый ее пункт выполняет важную роль, а также является понятным для третьей стороны. Если части финальной версии проекта будут противоречить друг другу, то это перечеркнет все потраченное время и усилия. У такого одиночки есть еще два важных качества: он способен задавать вопросы, которые не приходили в голову другим сотрудникам, и подмечать недочеты, скрытые от глаз коллег. Это связано с тем, что он видит картину целиком и понимает связи между ее частями.

(HR-специалисты неоднократно проводили исследования на тему того, как сотрудникам удобнее работать: самостоятельно или в команде. Издание E-xecutive со ссылкой на опрос Kelly Global Workforce Index приводит следующие данные: 30% россиян высказались за индивидуальную работу. Причем это самый высокий показатель среди 28 стран. В пользу коллективного сотрудничества высказались 55% респондентов. По мнению генерального директора Kelly Services в России и Польше Екатерины Гороховой, наши соотечественники все чаще берут персональную ответственность за работу, а необходимость договариваться считают пустой тратой времени. Менеджер подчеркивает, что россияне готовы становиться частью команды, если в ней будут присутствовать зрелые и самодостаточные специалисты, а не добродушные полупрофессионалы.

Что нельзя делегировать своим подчиненным


ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: