Кадры
20 декабря, 2023

Каким должен быть хороший бухгалтер на аутсорсе

В статье рассказываем, на какие нюансы в работе бухгалтера-аутсорсера обращать внимание, чтобы получить качественное обслуживание.

Отдавая бухгалтерию на аутсорс, вы получаете комплексную услугу, а не просто удаленного сотрудника. Это позволяет сэкономить на найме и обучении, получить качественный сервис и освободить время для ключевых задач по проекту. В статье вместе с экспертом «Главбух Ассистент» мы разобрались, по каким критериям выбрать бухгалтера на аутсорсе, чтобы получить качественное обслуживание.

Признак 1. Перед началом работы аутсорсер проводит аудит

Хороший бухгалтер на аутсорсе не продает свои услуги, а закрывает потребности бизнеса. Поэтому перед началом работы грамотный специалист проведет аудит вашей компании: узнает ее потребности и предложит решение для закрытия бизнес-задач.

Аудит позволяет аутсорсеру подобрать команду под отрасль вашего бизнеса: это бухгалтеры с опытом работы по конкретному направлению. Приступая к работе, специалисты уже будут знать особенности учета и получения льгот, тонкости работы с документацией и государственными органами.

Наталья Карасова, руководитель группы экспертов «Главбух Ассистент»:

Перед началом сотрудничества «Главбух Ассистент» проводит бесплатный аудит новых клиентов. Компания проверяет, как раньше велась бухгалтерия, и предоставит вам три аналитических отчета.

Предварительный аудит позволяет нам выявить риски налоговых доначислений, а также найти переплаты по налогам и вернуть их через ФНС. В практике специалистов «Главбух Ассистента» числится возвращение крупных сумм — от 600 тысяч до 2,4 миллиона рублей.

Признак 2. Бухгалтер на аутсорсе стоит дешевле штатного специалиста

Как правило, сотрудник на аутсорсе обходится бизнесу дешевле, чем штатный бухгалтер. Вам не нужно тратиться на его обучение и регулярное повышение квалификации. Аутсорсер сам несет ответственность за качество предоставляемых услуг. Страховка, больничные и налоги также перестают быть вашей заботой.

По данным «Работа.ру», Zarplan и «ГородРабот.ру» в среднем штатный бухгалтер получает 50-60 тысяч рублей в месяц в регионах, и от 70 тысяч рублей в Москве. Опытный специалист обойдется еще дороже: по данным Zarplan, средняя зарплата главного бухгалтера колеблется в районе 95 тысяч рублей в месяц. Для сравнения: самый полный тариф у «Главбух Ассистент» будет стоить от 25 920 рублей в месяц, то есть почти в два раза меньше одного штатного сотрудника.

Наталья Карасова, руководитель группы экспертов «Главбух Ассистент»:

Наши клиенты оплачивают не рабочий день специалиста, а оговоренный спектр услуг. Выполнение большинства из них занимает от нескольких минут до пары часов. Стоимость зависит от масштаба компании и объемов ее деятельности, численности сотрудников, системы налогообложения и так далее. Ее можно рассчитать с помощью онлайн-калькулятора.

Один из главных плюсов бухгалтерии на аутсорсинге — целая команда аттестованных, проверенных специалистов по цене ниже МРОТ. Однако ориентироваться только на стоимость опасно. Можно столкнуться с некомпетентными сотрудниками или навязанными лишними услугами.

В «Главбух Ассистент» мы не просим клиента оплачивать тариф на квартал вперед. Оплата услуг ежемесячная.

Признак 3. Аутсорс-бухгалтера легко заменить

В отличие от штатного найма, с аутсорсом вы покупаете услугу, а не конкретного специалиста и его навыки. Хороший аутсорсер не арендует вам бухгалтера, а гарантирует бесперебойную работу по бизнес-процессу, который вы ему доверили.

Поэтому, обращаясь к аутсорсинговой компании, уточните у них регламент работы при экстренных ситуациях. Например, если назначенный вашему бизнесу специалист заболел или у него завис компьютер.

Наталья Карасова, руководитель группы экспертов «Главбух Ассистент»:

В нашей компании работает 200 сотрудников, поэтому работа над проектами никогда не останавливается. Если один специалист заболеет и не сможет продолжать работу, мы предоставим вам другого. Пока ваш бухгалтер на больничном, дела не останутся брошенными. Вы даже не заметите замены.

Признак 4. Бухгалтер на аутсорсе страхует свои услуги

По наличию страховки можно оценить надежность, серьезность и ответственность компании, с которой вы планируете сотрудничество: приличный аутсорсер страхует свои риски как исполнителя. Это поможет четко разграничить зоны ответственности, убережет от рисков и гарантирует защиту ваших прав как клиента.

Хороший бухгалтер на аутсорсе несет ответственность за выполненную услугу в течение трех лет после окончания сотрудничества. В это время к вам может приехать выездная налоговая проверка.

Наталья Карасова, руководитель группы экспертов «Главбух Ассистент»:

Не все аутсорсеры могут получить страховку. Для этого нужно доказать свою экспертизу и надежность страховой компании. А это дорогостоящее мероприятие. Кто-то в принципе не готов отвечать деньгами перед клиентом.

Топовые аутсорсинговые компании должны иметь страховку. Мы же говорим о работе людей, а не машин. Только так можно гарантировать качество услуг. «Главбух Ассистент» несет финансовую ответственность за результат своей работы в течение 3-х лет после расторжения договора.

Наша ответственность застрахована на 100 миллионов рублей в Ингосстрахе. Если эксперт компании вдруг допустит ошибку, «Главбух Ассистент» компенсирует вам штраф в течение суток.

Признак 5. У аутсорсера много положительных отзывов

В первую очередь при выборе бухгалтера на аутсорсе стоит опираться на фибдек других предпринимателей. Они смогут поделиться опытом работы с конкретным специалистом или компанией: рассказать, как шло сотрудничество и остались ли они довольны.

Во-вторых, рекомендуем обращаться с запросом в аутсорсинговые компании, которые давно на рынке и могут подтвердить свой бэкграунд. Опытные аутсорсеры работают на качественной технике и программном обеспечении. Это дополнительно гарантирует бесперебойную работу и высокое качество услуг.

Наталья Карасова, руководитель группы экспертов «Главбух Ассистент»:

Обращайте внимание на репутацию компании на рынке. «Главбух Ассистент» входит в группу Актион — лидера отрасли цифровых медиа и сервисов для профессионалов. Уже 30 лет мы обучаем, аттестуем и консультируем бухгалтеров по всей России, реализуем новые технологии и развиваем профессии.

Специалисты «Главбух Ассистент» всегда осведомлены о любых изменениях в ведении бухгалтерского учета. Знают все новые законы и требования, работают по четкому регламенту, в котором поминутно расписано время, отведенное на решение вашей задачи.

Клиенты тоже имеют доступ к этим документам. Работа «Главбух Ассистент» прозрачна и структурирована. Мы считаем такой подход стандартом обслуживания, который делает аутсорсера надежным партнером для бизнеса.

«Главбух Ассистент» — надежная и технологичная компания-аутсорсер. Ее представители возьмут на себя всю работу по бухгалтерии, общение с налоговыми органами и документы, пока вы занимаетесь решением целевых задач своего бизнеса.

С «Главбух Ассистентом» вы получите не одного специалиста, а опытную команду бухгалтеров. Все эксперты компании проходят ежегодную аттестацию и имеют паспорт подтвержденных навыков. Это гарантирует высокое качество бухгалтерского учета и минимальный риск ошибок.

Реклама
LjN8Jy1Wh

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: