Сергей Осипов
Сергей Осипов
6 июля 2021

Как выбрать нишу для открытия бизнеса по франшизе

Над открытием собственного дела задумывается все больше людей. Но абсолютно каждого преследуют мучительные вопросы: «с чего начать» и «какую нишу выбрать». Чтобы избавиться от лишних размышлений, можно обратиться к проверенному варианту с франшизой. Вместе со школой программирования и робототехники R:ED LAB разбираемся в преимуществах франчайзинга и выясняем, как же найти свое бизнес-призвание.

Франчайзинг VS свое дело

В собственном бизнесе стартаперу необходим недюжинный энтузиазм. В перечень «системных» требований можно смело добавлять:

  • выстроенный и просчитанный бизнес-план;
  • сформулированную маркетинговую стратегию;
  • антикризисный план;
  • бюджет на реализацию проекта.

Если с первыми тремя пунктами при компетентном подходе проблем может не возникнуть, то вот с финансами все сложнее. Даже выделив четкие рамки бюджета, предприниматели часто вольно и невольно за них вылезают. Строительная смета по факту оказалась выше заявленной, инспектор потребовал дополнительно укомплектовать помещение, чтобы получить лицензию или же в голову пришла новая суперидея – все это стоит денег.

На самом деле, несоблюдение финансовых рамок – одна из главных причин закрытия даже очень перспективных стартапов. А добавить сюда информационный вакуум, куда часто попадают новые компании, получим скорую смерть в бедности и безвестности.

В ситуации с франчайзингом все несколько иначе. Открытие бизнеса под эгидой сильного бренда – более рациональная и окупаемая история. Все потому, что клиенты уже знают о компании и ее продукте и охотнее обращаются к ним.

С каждым франчайзи головной офис заключает договор, где оговорены все условия и просчитаны возможные результаты, которые могут быть достигнуты. Бизнес-модель выверена таким образом, что партнерам легче выстроить свою работу. Что важно, при открытии закладывается четкий бюджет, не выходящий за установленные рамки. В самостоятельном бизнесе это не всегда возможно – ведь партнеров и поставщиков приходится искать своими силами.

Проблемы с поиском ниши

Выбирая сферу, в которой будет работать новая компания, стартаперы обращают внимание на следующие критерии:

  • «занятость» ниши. Если прийти на переполненный предложением рынок, крайне сложно влиться в него и отвоевать лояльных клиентов, даже с мощным УТП;
  • «вечность» ниши. Стоит искать сферы, где клиент глобально не вырастет и не постареет, потеряв интерес к продукту. Постоянный спрос можно найти на рынке детских товаров и услуг или в узкоспециализированных отраслях;
  • наличие стабильных денежных потоков. Представив уникальный продукт или услугу неплатежеспособной аудитории, очень просто остаться ни с чем. Если клиент не может платить за товар, нужно либо снизить цену, либо искать нового;
  • интерес для самого предпринимателя. Работать в бесперспективной или непривлекательной сфере, которой нечего предложить и улучшить ее состояние – не очень рационально.

В этом отношении логично рассмотреть сферу IT. На этом рынке несколько лет подряд наблюдается стабильный дефицит кадров, а потому компании готовы выделять солидные бюджеты на зарплаты специалистам. Высокие оклады провоцируют спрос на услуги обучения разработчиков, тестировщиков, аналитиков и data-специалистов. Также многих привлекает возможность работать в перспективной отрасли, двигающей мир вперед. Ведь именно «айтишники» создают технологии, которыми в быту пользуется абсолютно каждый человек.

Ребята из школы R:ED LAB тонко прочувствовали необходимость в своем продукте и решили готовить разработчиков и специалистов по робототехнике самостоятельно. И это крайне перспективный бизнес-кейс, ведь робототехника – одна из наиболее востребованных дисциплин в современном мире. По подсчетам экспертов, в ближайшие 10 лет количество роботизированных предприятий достигнет 20 миллионов.

Рынок образовательной робототехники каждый год растет на 110%. Все благодаря тому, что около 75% родителей систематически вкладываются в дополнительное образование своих детей.

Почему R:ED LAB

У школы R:ED LAB разработана собственная обучающая программа для детей, которые интересуются роботами и новыми технологиями. Недавно в компании появился новый формат образовательных абонементов. Благодаря им преподаватели могут более гибко подходить к обучению и открывают для ребенка больше возможностей выбора занятий.

Абонементы – формат, который практически не встречается в школах робототехники. Он позволяет детям выбирать те занятия, которые им нравятся, а родителям – не переплачивать за каждый отдельный курс или дополнительные индивидуальные уроки. Если ребенок захочет изучать несколько языков программирования, абонемент позволит посещать оба класса. Такая схема обучения выгодна не только клиентам, но и самой школе, потому что работа с организационной частью существенно упрощается. 

R:ED LAB презентует комплексный продукт, включающий в себя не только образовательную платформу, но и учебно-методические комплексы, а также собственную разработку – робототехнический программируемый набор R:ED. Это конструктор, разработанный при совместном участии специалистов из Сингапура, Кипра, России, Казахстана и Китая, специально для обучения дисциплинам робототехники.

Франшиза R:ED LAB – это проверенная бизнес-модель, предлагающая партнерам окупаемость в течение 6 месяцев при паушальном взносе от 250 тысяч рублей. Открыть школу можно всего за 38 дней и получать свыше 100 тысяч рублей прибыли ежемесячно. И это при фиксированном роялти в 10 тысяч в месяц.

Став франчайзи R:ED LAB, можно получить стабильный доход в одной из наиболее востребованных и перспективных сфер современного бизнеса.

Узнать больше о франшизе R:ED LAB