Анна Жуковская
Анна Жуковская
13 марта 2024

«Чистая прибыль»: как открыть клининговую компанию

Чтобы создать свой бизнес, не всегда требуются большие вложения. Некоторые идеи легко реализовать с минимальными инвестициями. Одна из них — компания по уборке помещений, так как спрос на подобные услуги растет, а конкуренция во многих городах пока не очень высокая. Обсуждаем, что необходимо для старта в данном направлении.

Бизнес «на чистоте» — перспективы и риски

Услуги клининговых компаний всё чаще заказывают не только организации, но и частные лица. Например, люди, которым не нравится заниматься уборкой или у которых не хватает времени, чтобы самостоятельно поддерживать чистоту в доме.

Развитие проекта в сфере уборки помещения имеет ряд преимуществ:

  • Легко стартовать, так как зачастую не требуется большой объем инвестиций. По сути, нужно создать сайт, презентовать свои услуги в социальных сетях, закупить минимальный набор оборудования и бытовой химии и привлечь первых заказчиков.
  • Клиенты, как правило, настроены на долгосрочное сотрудничество при условии качественного оказания услуг. Поэтому не придется постоянно заниматься привлечением новой аудитории. Плюс в данной сфере хорошо работает «сарафанное радио».
  • Спрос на услуги клининга постепенно растет. И уборка помещений на заказ перестает быть чем-то необычным или доступным только единицам. Однако во многих городах конкурентов не так много. Поэтому легко занять свою нишу.

Среди наиболее вероятных рисков: выход из строя оборудования, которое необходимо восстанавливать или закупать заново, некомпетентные сотрудники, неспособные обеспечить должный уровень оказания услуг, в результате чего клиенты уходят к конкурентам или требуют компенсацию. Например, в случае порчи имущества. Кроме того, иногда сотрудников могут пытаться переманить заказчики.

Как открыть клининговую компанию

  • Шаг первый. Определиться, кто будет вашим клиентом. Ими могут стать частные лица, организации и крупные компании. От выбора целевой аудитории зависят организационно-правовая форма компании и перечень предоставляемых услуг. Например, большие организации, как правило, работают с ИП и ООО. Физические лица готовы доверить уборку самозанятым. Кроме того, клининг больших помещений подразумевает иное количество персонала, нежели услуги по поддержанию порядка в квартире или доме клиента, а также приобретение профессионального оборудования, бытовой химии.
  • Шаг второй. Выбрать специализацию. Например, работая с физическими лицами, можно заниматься уборкой квартир и домов или обеспечивать уход за придомовой территорией. Например, тротуарами, бассейнами, газонами. Или можно предоставлять клининг после строительных работ. Сотрудничая с организациями, можно предлагать услуги по уборке ресторанов, офисных помещений или заниматься клинингом производственных цехов. Чтобы выбрать специализацию, имеет смысл проанализировать рынок подобных услуг, проекты конкурентов и определить емкость рынка. Так легче понять, на какие услуги будет спрос.
  • Шаг третий. Составить бизнес-план. Даже если вы начинаете работать клинером в одиночку и ищете частных заказчиков, будет полезно посчитать размер вложений в бытовую химию, оборудование, транспортные расходы, рекламу. Чтобы понимать, какое количество клиентов, в какие сроки и за какую стоимость необходимо найти для выхода в плюс.
  • Шаг четвёртый. Определиться с организационно-правовой формой компании и выбрать подходящую систему налогообложения. Если вы работаете самостоятельно, можно зарегистрироваться в качестве самозанятого. Если планируете набирать персонал и сотрудничать с компаниями, то стать ИП. В качестве налогового режима можно выбрать как УСН, так и ПСН.
  • Шаг пятый. Приобрести инвентарь для уборки, количество которого будет зависеть от перечня услуг, предоставляемых компанией. Как правило, требуется униформа, вёдра, швабры, расходные материалы в виде губок, тряпок и профессиональной бытовой химии. Кроме того, для выполнения некоторых заказов нужно оборудование. Например, профессиональный пылесос, машина для мойки ковров и так далее.
  • Шаг шестой. Собрать команду сотрудников и организовать их подготовку. Обычно необходим менеджер, который будет принимать заявки и договариваться с клиентами, бухгалтер в штате или на аутсорсинге и, конечно, клинеры. Подбирая персонал, важно организовать обучение, которое позволит сотрудникам получить необходимые навыки, гарантирующие, что они будут соблюдать технику безопасности и оказывать услуги в соответствии с принятыми в компании стандартами, обеспечивающими высокое качество. Кроме того, предприниматели с успешным опытом бизнеса в данной сфере рекомендуют нанимать работников без вредных привычек и с медицинской книжкой.
  • Шаг седьмой. Разработать сайт, завести страницы компании в социальных сетях и привлечь первых клиентов. Начинать можно с того, чтобы предложить услуги друзьям и коллегам, которые впоследствии с удовольствием порекомендуют вас своим знакомым.

Опытные предприниматели говорят, что объем инвестиций для старта в данной сфере может составлять около 500 тысяч рублей. Конечно, бюджет будет зависеть от перечня услуг, который вы планируете предоставлять. Ведь данный параметр определяет, какое оборудование и какие расходники придется закупить.

Окупаемость также будет зависеть от разных факторов: населения города, емкости рынка, стоимости услуг. По некоторым данным, срок окупаемости клининговой компании составляет от полугода и более. Однако более точные прогнозы позволит увидеть бизнес-план.

5 идей для бизнеса без вложений или почти без них

Как опубликовать свою книгу