Бизнес,Маркетинг
19 февраля, 2024

Как продвигать бизнес с помощью гео-сервисов

Раскрываем тонкости использования онлайн-карт.

Эффективная маркетинговая стратегия обычно подразумевает, что бизнес применяет разные способы поиска клиентов и взаимодействия с потенциальными покупателями. Гео-сервисы или онлайн-карты на данный момент являются одними из действительно работающих каналов привлечения аудитории в свой проект. Поэтому сегодня разберемся, как же правильно использовать эти инструменты.

От информации до маршрутов

На сегодняшний день в России наиболее популярные гео-сервисы — Яндекс.Карты, Google Maps и 2ГИС. Как правило, именно их используют люди, чтобы найти нужную им локацию, контакты конкретного магазина, почитать отзывы других клиентов, изучить меню в ресторане и проложить дорогу в выбранную точку.

Вот почему для бизнеса важно внести данные о своей компании в гео-сервисы. Даже без особых усилий они могут стать каналом привлечения трафика и, как следствие, положительно отразиться на продажах.

Преимущества использования онлайн-карт для компании:

Такие сферы бизнеса, как салоны красоты, магазины, автосервисы, заведения общепита, гостиницы относятся к категории мест, которые пользователи достаточно часто ищут посредством онлайн-карт.

Так что, если вы до сих пор не используете гео-сервисы для продвижения своей компании, мы подготовили для вас рекомендации, которые помогут работать с ними наиболее эффективно.

Как бизнесу использовать онлайн-карты

  1. Первый шаг — зарегистрировать в них свою организацию. Скорее всего, вы уже прошли данный этап, но если нет или ваше присутствие там только в планах, создайте карточку компании и регулярно обновляйте в ней информацию, когда она меняется. Некоторые компании забывают своевременно скорректировать данные с контактами и графиком, из-за чего доставляют неудобства пользователям гео-сервисов.
  2. Второй шаг — заполнить карточку максимально подробно. Помимо названия, адреса, часов работы и номеров телефонов, добавьте в нее фотографии, которые позволят клиенту увидеть, как выглядит помещение заведения, ассортимент товаров, работы мастеров. Тут ориентируйтесь на вашу сферу деятельности. Например, если у вас ресторан, можно опубликовать фотографии ключевых позиций меню, если цветочный салон — наиболее яркие букеты, которые востребованы у клиентов. Также будет здорово сориентировать пользователей относительно вашего уровня цен, основных и дополнительных услуг. Например, рассказать о бесплатной доставке, актуальных акциях и спецпредложениях.
  3. Третий шаг — позаботьтесь о том, чтобы в карточке находились разные способы связи с организацией. Например, если у вас студия маникюра, то одним клиентам будет удобно позвонить, для других же предпочтительнее общаться в мессенджерах.
  4. Четвертый шаг — работайте с отзывами, потому что от них зависит рейтинг вашей компании, а значит, выбор потенциальных покупателей, заказчиков и клиентов. Во-первых, важно отвечать на любую обратную связь, как позитивную, так и негативную. Придерживайтесь профессиональной этики и старайтесь общаться конструктивно. Во-вторых, далеко не все клиенты оставляют отзывы, если им понравилось обслуживание, товары и услуги. Поэтому будет здорово, если вы попробуете управлять данным процессом. Можно напрямую просить посетителей оставлять честную обратную связь в онлайн-картах, а также стимулировать их, предлагая за это бонусы.
  5. Пятый шаг — дополнительно можно рассмотреть возможности платного взаимодействия с онлайн-картами. Гео-сервисы предлагают разные варианты и услуги, включая приоритетное размещение и рекламу. Тестируйте, какие из них наиболее эффективны в вашем бизнесе, и корректируйте стратегию продвижения, отталкиваясь от полученных результатов.

Способы продвижения бизнеса и поиска клиентов через онлайн-доски объявлений

6 правил подготовки коммерческого предложения

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: