Анна Жуковская
Анна Жуковская
1 февраля 2024

Способы продвижения бизнеса и поиска клиентов через онлайн-доски объявлений

Искусственный интеллект, короткие видео, адаптация сайтов под голосовой поиск: тренды современного маркетинга диктуют бизнесу, как сегодня необходимо искать клиентов. Однако старые добрые доски объявлений и сервисы подбора специалистов всё еще остаются проверенными инструментами продвижения. Сегодня поговорим о том, как эффективно рассказывать о своих товарах и услугах на данных площадках.

Как работают доски объявлений

Классифайды, которые более известны как доски объявлений, многие до сих пор воспринимают как площадки, на которых размещают и покупают услуги и товары частные лица. На самом деле данные платформы являются вполне подходящим каналом продаж для предпринимателей. Многие интернет-пользователи активно ищут тут нужную им продукцию и услуги определённых специалистов. Поэтому компаниям несколько опрометчиво исключать их из перечня инструментов продвижения.

Преимущества размещения на таких площадках:

  • Людям комфортно подбирать здесь нужную продукцию и услуги, потому что на большинстве платформ есть удобные фильтры, помогающие быстро попасть в нужный раздел или отыскать необходимый товар. Еще там можно почитать отзывы, посмотреть фотографии. Поэтому пользователи активно используют данные сервисы и приходят туда сами.
  • Безопасность сделки: часто такие ресурсы заботятся о том, чтобы проверить документы продавца, обеспечить получение продавцом денег, а покупателем — товара.
  • Платное продвижение: еще один инструмент онлайн-досок объявлений, который помогает выделить ваш продукт или услугу среди прочих. Для бизнеса на отдельных площадках можно выбрать подходящий тариф, в который будет включен необходимый функционал.
  • Индексация в поисковиках: например, когда человек набирает там запрос «услуги строителей», он видит в выдаче разные площадки, где представлены подобные предложения. Среди них: Авито, Профи, Яндекс Услуги и т. д.
  • Зачастую на подобных платформах для бизнеса существуют определённые тарифы. Зато можно создать свой магазин, используя возможности сервиса, что упрощает работу.

Есть и минусы: использование подобных площадок требует временных трудозатрат. Поэтому, если у вас крупный бизнес, возможно, стоит сосредоточиться на других каналах продвижения или доверить данную задачу специалистам.

А вот если у вас небольшой проект, можно изучить возможности ресурсов и использовать их самостоятельно.

Как разместить объявление, чтобы привлечь клиентов

У каждой доски объявлений и сервиса подбора услуг есть своя специфика и аудитория: в каких-то регионах более активно используются одни, где-то — другие. Прежде чем выбирать, где разместиться, проанализируйте, есть ли на данной площадке ваши потенциальные покупатели. Для этого можно посмотреть, сколько там ваших конкурентов, есть ли они вообще, насколько активно пользователи ищут похожую продукцию или услуги.

  • Подумайте, что вам больше подходит: доска объявлений или всё же сервис поиска специалистов. Например, те же Авито и Юла эффективны, если речь идет о продаже товаров: одежды, обуви, бытовой техники, запчастей, аксессуаров. А вот когда вы оказываете услуги, например, занимаетесь строительными работами, уборкой, ведете консультации, проводите фотосъемку, стоит рассмотреть сервисы, которые специализируются именно на них: Яндекс Услуги, Профи, YouDo и т. д. Впрочем, услуги также можно размещать и на досках объявлений, поэтому отталкивайтесь от того, где вас ищут клиенты.
  • Правильно оформляйте карточку товара. Во-первых, старайтесь четко отражать суть вашего предложения в заголовке: вместо «детская коляска» пишите «детская коляска-трансформер». В основном тексте указывайте те характеристики, на которые обращают внимание покупатели. Старайтесь не просто их перечислять, а подчеркивать то, что важно для клиента. Например, описывая коляску, можно сказать, что у нее рама из алюминия, а бампер — из экокожи. Но эффективнее обозначить в тексте, что она легкая и компактная, быстро складывается, а колёса просто снять и помыть после прогулки.
    Во-вторых, старайтесь использовать в описании товара ключевые слова, по которым вас могут найти покупатели через поисковики. Предварительно выберите их через сервис поиска ключевых слов. Например, в Яндекс.Вордстат.
    Немаловажная часть карточки — фотографии: старайтесь снимать продукцию с хорошим освещением и с удачного ракурса, а кроме того, добавлять видео-обзоры, где клиент сможет рассмотреть товар в деталях. Так ниже вероятность возвратов и негативных отзывов.
  • Позаботьтесь о том, чтобы быстро обрабатывать входящие заявки: вы можете делать это вручную или подключить чат-бот, который возьмет данную задачу на себя.
  • Изучите возможности платного продвижения и используйте их при необходимости. В таком случае вас сможет найти большее количество потенциальных покупателей. Как правило, платное продвижение актуально в тех случаях, когда на площадке высокая конкуренция в вашей нише и вероятность, что клиенты сами дойдут до вашего предложения, не очень высокая. Варианты платного размещения на разных сервисах могут отличаться: где-то вы сумеете поднять объявление в поиске, на каких-то — выделить его среди прочих. Изучите разные тарифы и выберите подходящий.
  • Размещайтесь на нескольких площадках одновременно и анализируйте эффективность. Если у вас платный тариф, то обычно вы можете изучать статистику обращений и продаж в личном кабинете. И либо корректировать выбранную стратегию, либо искать альтернативную площадку для размещения.

Если вы понимаете, что результаты вас не устраивают, но отказываться от данного инструмента не хочется, для более продуктивной работы можно обратиться за услугами по продвижению на досках объявлений.

Специфика продвижения на маркетплейсах

Команда мечты: инструкция по созданию отдела маркетинга в компании