Константин Волков
Автор:
Константин Волков
14 февраля 2020

Как справиться с волнением перед выходом на новое место

В прошлой статье мы рассказали о том, чего нельзя делать в первый день на новой работе. В этом материале мы коснемся переживаний, которые испытывают сотрудники, вливающиеся в новый коллектив. По данным опроса LinkedIn, в такой ситуации нервничают 80% специалистов. При этом 42% респондентов опасаются, что им не понравится новая работа. 32% переживают, что их не полюбят коллеги или начальство. Для 55% главным опасением является недостаток знаний, который не позволит им быстро решать поставленные задачи.

Эксперт по развитию карьеры в LinkedIn Блэр Десембреле рекомендует придерживаться следующих правил, которые помогут сотрудникам справиться со стрессом и хорошо себя зарекомендовать на новом месте.

Произведите хорошее впечатление

У большинства руководителей мнение о новичке складывается в течение первых двух недель после найма. При этом они обращают пристальное внимание на поведение сотрудника. Начальству импонирует, когда человек стремится узнать как можно больше о новом месте работы и задает вопросы коллегам. Такие люди предстают в более выгодном свете по сравнению с теми, кто опирается только на опыт, полученный в предыдущем коллективе. Десембреле рекомендует новичкам следовать любым советам руководителя и своих коллег. Кроме того, по их отзывам сотрудник сможет лучше понять корпоративную политику и прочувствовать атмосферу в коллективе.

Создайте свой круг общения

Десембреле отмечает, насколько важно на новом месте построить хорошие отношения с коллегами: «Чем скорее вы это сделаете, тем лучше узнаете компанию изнутри. Кроме того, благодаря им ваша работа станет более приятной, и вы распахнете двери перед новыми возможностями». Один из самых простых способов наладить отношения — узнавать имена сотрудников. Каждый раз при знакомстве с новым человеком спрашивайте, как его зовут, и произносите его имя в беседе. Также эксперт рекомендует начинать общение с любым работником, который встретится на пути: в коридоре, в столовой, во время общего собрания. Расспрашивайте их о компании или просите поделиться советом по поводу рабочих моментов.

Узнайте ожидания руководителя

«Уточните у руководителя, что будет являться мерилом вашего успеха, — отмечает эксперт. — Узнайте, чего именно от вас ждут и на какую помощь вы сможете рассчитывать при выполнении задач». Полученная информация позволит сфокусироваться на главных целях и расставить приоритеты в работе. Кроме того, вы сможете лучше управлять своим временем, которого будет хватать на решение важных вопросов.

Продемонстрируйте свои навыки

Начальство в первую очередь обращает внимание на профессиональные навыки (hard skills), позволяющие сотруднику выполнять его прямые обязанности. По мнению Десембреле, новому работнику стоит проявить все свои таланты: «Если вы обладаете развитыми личными качествами (soft skills), к примеру, умеете вести переговоры или отстаивать свою точку зрения, продемонстрируйте их». Аналитики LinkedIn считают, что именно soft skills будут наиболее востребованы работодателями в 2020 году.

Десембреле рекомендует проанализировать свои навыки, а недостающие качества развить в себе с помощью обучающих курсов. По мере погружения в жизнь коллектива регулярно оценивайте, какую пользу вы способны принести компании и какие качества вам в этом помогут. Как отмечает эксперт, волнение в первые дни или недели работы на новом месте является обоснованной эмоцией. Чтобы справиться с ней, сотруднику необходимо понимать свою роль в компании: для этого он должен разобраться в своих обязанностях, адаптироваться к коллективу и наладить хорошие отношения с коллегами и руководством.

Почему понедельник — самый продуктивный день недели