Константин Волков
Константин Волков
24 апреля 2020

Как оптимизировать фитнес-клуб под режим карантина

Фитнес-индустрия стала одной из первых «жертв» пандемии коронавируса: посетители спортивных клубов, опасаясь заражения при тесном контакте с другими людьми, резко сократили количество тренировок. Сегодня многие владельцы подобных заведений надеются на помощь правительства и на то, что после снятия карантина им хотя бы частично удастся восстановить клиентскую базу. О своем опыте выживания в сложившейся ситуации нам рассказал генеральный директор клуба боевых искусств и фитнеса Ludus Dome Александр Де Фрейтас Фариа.

Александр Де Фрейтас Фариа
Генеральный директор Ludus Dome

Фитнес-сегмент начал страдать от пандемии значительно раньше официального введения карантина: для нас кризис начался, когда появились первые рекомендации избегать людных мест. Уже в начале марта мы начали думать о необходимости составления новой стратегии. А 21 марта, когда клуб официально закрылся, мы поняли, что действовать нужно быстро.

Важно понимать, что даже при всех заложенных в бизнес-модель рисках к форс-мажору такого масштаба трудно подготовиться заранее, — это, конечно, большой удар для бизнеса, который выбил нас из колеи. С другой стороны, данные обстоятельства смягчает тот факт, что это ситуация глобального масштаба. СМИ транслируют происходящее во всем мире, поэтому окружающим проще понять наше положение. Благодаря этому нам удалось найти компромисс со всеми, с кем пришлось вести переговоры об изменении условий сотрудничества или сроков выполнения обязательств. Эта коммуникация прошла довольно быстро, уже в первую неделю после закрытия у нас были достигнуты антикризисные договоренности с арендаторами, подрядчиками и сотрудниками.

Параллельно мы развернули PR-кампанию в собственных соцсетях, чтобы снять тревогу и показать команде, клиентам и подписчикам, что мы принимаем все необходимые меры для сохранения клуба и продолжаем работу в дистанционном формате. Глобально наша стратегия заключается в том, чтобы максимизировать доходы компании и пережить этот шторм. Поэтому мы продаем услуги «на будущее», когда карантин закончится — например, клубные карты с открытой датой активации. У нас есть отдел продаж, который реализует абонементы и обеспечивает оборот клуба. Раньше они работали из офиса, используя телефонию и онлайн-приложения. Сейчас, благодаря облачным сервисам и приложениям для дистанционной работы от наших поставщиков услуг, менеджеры по продажам делают все то же самое из дома. Маркетинг и управляющая команда также используют все доступные цифровые инструменты для того, чтобы продолжать работу: регулярные конференц-звонки, чаты, облачные сервисы для работы с документами.

Ежедневно мы взаимодействуем с командой, обсуждая результаты, внедряем новые идеи, мониторим конкурентов и рынок. Например, в данный момент мы работаем над внедрением кросс-продаж с партнерскими компаниями из того же сегмента, которые также стараются выжить в кризис. Тренеры и администраторы, чья работа происходила только в офлайне, сейчас выполняют поддерживающую функцию и сконцентрированы на создании полезного и мотивирующего контента для наших онлайн-каналов. Совместно с маркетологами они готовят короткие видеоматериалы, на которых передают привет нашим клиентам, проводят прямые эфиры и онлайн-тренировки.

Теперь мы понимаем, что многие вещи, которые казалось невозможным выполнить удаленно, вполне реализуемы, — нужно лишь адаптироваться и перестроиться на новый режим. Дистанционный формат увеличил продуктивность команды и помог сократить затраты. Я думаю, что не только в нашем, но во всех сегментах люди поняли: прежнюю работу можно выполнять удаленно. Но, к сожалению, нам понадобилась чрезвычайная ситуация, чтобы это осознать. Скорее всего, многие из предпринятых сегодня решений будут позже внедрены в работу компании в качестве способа оптимизации рабочего процесса и сокращения расходов.

Таким образом, мы предприняли все необходимые меры, но все еще ждем меры поддержки от правительства. Потому что нам нужно пройти через этот кризис, и мы не можем сделать это в одиночку. Мы должны понимать, каким будет поведение государства, банков, рынка. Сейчас правительство города Москвы уже озвучило некоторые меры поддержки, и мы планируем воспользоваться теми из них, которые соответствуют нашей сфере деятельности и типу бизнеса. Некоторые предложенные властями решения к нам, к сожалению, не относятся. Кроме того, реализация этих мер требует времени, некоторые постановления правительства еще не приняты. Поэтому пока сложно оценить потенциальный эффект, но мы в любом случае будем использовать все возможности, чтобы выжить.

Как рознице выжить во время кризиса: стратегия Nike

На чём компаниям можно и нельзя экономить в кризисных ситуациях
4 ошибки при восстановлении бизнеса после кризиса
Студия Red Barn выпустила подкаст о том, как IT-сфера адаптируется к новым условиям
Доверие к бизнес-партнерам и максимизация ценностей: компания BAXI разработала новую экосистему