Анна Жуковская
Анна Жуковская
12 апреля 2024

Как начать зарабатывать на создании сайтов

Чтобы начать заниматься предпринимательской деятельностью без особых вложений, можно освоить актуальный на рынке труда навык, позволяющий предоставлять клиентам полезные услуги. Создание сайтов — один из них, причем сегодня можно научиться всему с нуля, даже если вы прежде не сталкивались с подобной деятельностью. Поговорим о том, с чего начать, какие навыки нужны и где искать первых клиентов.

Сайты бывают разные

Большинству компаний, вне зависимости от сферы деятельности и продуктов, которые они продают, необходим свой сайт — там можно разместить информацию о бренде, контактные данные, карточки товаров и услуг, с их помощью можно принимать заказы, проводить оплату, настраивать рассылки и решать другие задачи.
Поэтому разработка интернет-порталов является перспективным и востребованным направлением деятельности, тем более что для этого совершенно не обязательно обладать навыками программирования. Существует множество способов создать сайт для себя или клиента, используя уже готовые инструменты или системы, разобраться в которых не так сложно.

К основным видам разработки веб-ресурсов относятся следующие:

  • Использование конструкторов — так называют сервисы с готовыми шаблонами, с помощью которых практически любой интернет-пользователь при желании сумеет собрать простой сайт для своих задач. В них, как правило, можно использовать одну готовую основу, добавляя в нее необходимый текст, либо создавать страницы на основе комбинации разных элементов и блоков, в том числе продумывая свой дизайн. Среди популярных конструкторов — Tilda, uKIT, «Битрикс24» и другие. Обычно с их помощью реально разработать сайт-визитку, лендинг, страницу-портфолио и даже простой интернет-магазин. Особенность конструкторов — в ограниченном функционале, поскольку они позволяют добавить не все возможности, которые могут быть необходимы компании.
  • Использование CMS (Content Management System)— программ, которые, благодаря набору разных инструментов, позволяют проектировать собственные сайты. В отличие от первого варианта, с их помощью можно создать веб-портал с достаточно широким функционалом, но и работать в CMS сложнее, так как готовых шаблонов в них нет. К числу таких программ относятся, например, WordPress, Drupal. Подходят как для простых сайтов, вроде визиток, лендингов, так и для более сложных — например больших интернет-магазинов.
  • Создание интернет-порталов «на коде» — тут уже нужно знать основы программирования, однако и функционал будущей площадки можно предусмотреть любой.

Если вы рассматриваете для себя данную возможность, быстрее будет стартануть с помощью работы с конструкторами.

С чего начать зарабатывать на создании сайтов

Шаг первый — определиться, с чем хотите работать: освоить CMS или делать страницы на основе шаблонных решений конструкторов — и тот, и другой вариант перспективен для старта. Несмотря на то, что с их помощью создать себе сайт под силу каждому, многие предприниматели не хотят тратить время и предпочитают нанять специалиста. Кроме того, чтобы получить на выходе качественный продукт, потребуются знания в области дизайна, структуры сайтов и т. д.

Шаг второй — пройти обучение. На каких-то площадках есть свои собственные инструкции и гайды, рассказывающие, как пользоваться всеми инструментами, — например на Tilda. Чтобы прокачать скиллы, можно также рассмотреть платный курс, предпочтительно с практикой и обратной связью, так будет проще увидеть свои слабые стороны и потренироваться в разработке первых проектов. Как правило, они позволяют узнать, как создавать разные категории сайтов, делать дизайн, подключать CRM-системы, работать с аналитикой и т. д.

Шаг третий — собрать портфолио, потому что именно на него смотрят потенциальные клиенты, выбирая подрядчика. Чтобы создать первые проекты, можно придумать их тему самостоятельно — например сделать страницу-визитку какого-то специалиста, собрать простой интернет-магазин или лендинг для сбора заявок в онлайн-школе. Второй вариант — найти первых заказчиков среди друзей, знакомых и коллег: написать в социальных сетях о новом направлении деятельности и предложить обратиться с проектом в обмен на отзыв. Довольно часто среди сайтов, за которыми приходят клиенты, — страницы-визитки, лендинги для мероприятий или онлайн-курсов, портфолио, интернет-магазины. Здорово, если в портфолио удастся собрать примеры таких решений.

Шаг четвертый — определиться со стоимостью услуг. Несмотря на кажущуюся простоту конструкторов и CMS, прайс за такую работу у разных исполнителей отличается. Кто-то ставит цену в 5000 рублей за «одностраничник», кто-то — 20000 рублей, зависит от опыта и уверенности в своих силах.

Шаг пятый — выбрать каналы для поиска реальных клиентов. Можно начать с площадок для фрилансеров, например freelance.ru, YouDo.com, а также размещать объявления на агрегаторах вроде «Авито». Также хорошим инструментом продвижения являются социальные сети, где можно публиковать готовые проекты и демонстрировать свою экспертность.

Шаг шестой — регулярно дополнять портфолио завершенными проектами, а также осваивать новые навыки, допустим, учиться дизайну, аналитике и т. д. Такой подход позволит создавать более сложные и дорогостоящие проекты для клиентов.

Преимущества и риски работы через схему дропшиппинга

Специфика работы и развития в сфере ивента и организации мероприятий