Константин Волков
Константин Волков
17 июня 2020

Как бороться с прогулами на работе

Отсутствие сотрудников на рабочем месте без уважительной причины является серьезной проблемой для многих компаний. По данным исследования агентства Gallup, ежегодно организации теряют из-за прогулов около $84 млрд. Специалист по корпоративному обучению Элли Кольер объясняет, с чем может быть связано подобное поведение персонала и как можно предотвратить этот процесс.

Последствия прогулов

По словам специалиста, прогулы влекут за собой негативные последствия как для компаний, так и для сотрудников. В первом случае речь идет о снижении уровня производительности фирмы и качества обслуживания клиентов, увеличении административных расходов и лишних тратах на подбор временного персонала, который должен заменить отсутствующих людей. Кроме того, это явление плохо влияет на моральный дух тех сотрудников, которые вынуждены без дополнительного вознаграждения брать на себя обязанности прогульщиков. В свою очередь пропускающие работу без уважительной причины члены команды лишаются части зарплаты, а также рискуют потерей личной продуктивности. По словам Кольер, регулярное отсутствие сотрудника на предприятии в итоге может привести к его увольнению.

Причины прогулов

Специалист по корпоративному обучению отмечает, что за каждым прогулом кроется конкретная причина. Например, чаще всего сотрудники отсутствуют на рабочем месте из-за болезни. Причем эта ситуация обостряется зимой, когда легко подхватить простуду или грипп. Также человек может прогуливать из-за эмоционального выгорания. «Пребывающему в подавленном состоянии члену коллективу трудно находиться среди коллег, поскольку он испытывает сильный стресс из-за апатии и внутреннего одиночества», — подчеркивает Кольер. По мнению эксперта, руководство должно уделять повышенное внимание психическому состоянию сотрудников, чтобы у них не возникало желание избегать работы. Кроме того, менеджерам стоит позаботиться о поддержании морального духа в коллективе и разработке мотивации для подчиненных, чтобы каждый из них видел свой вклад в общее дело и чувствовал свою ценность. «Позаботьтесь о том, чтобы в вашем коллективе не было травли и домогательств, — рекомендует специалист. — Если кто-либо из работников чувствует давление со стороны коллег, он будет стараться как можно реже появляться в офисе».

Также среди распространенных причин прогулов Кольер отмечает семейные обстоятельства: сотрудник может отсутствовать на предприятии, если, к примеру, ухаживает за ребенком, больным родственником или переживает смерть близкого человека.

Как снизить количество прогулов

Элли Кольер рекомендует придерживаться следующей инструкции, благодаря которой компании смогут снизить количество прогулов.

Разработайте политику посещаемости

На первом этапе специалист советует разработать политику посещаемости: «Объясните своим сотрудникам, в каких случаях они имеют право пропустить работу и как должны предупреждать менеджеров о своем отсутствии. Кроме того, расскажите, как вы намерены выявлять прогульщиков и какие санкции ждут таких людей». По словам Кольер, озвученные правила лучше зафиксировать в виде документа, под которым должны поставить подписи все члены коллектива. При этом специалист рекомендует быть последовательным: если кто-либо из сотрудников нарушает условия посещаемости, этот человек должен в обязательном порядке понести ответственность.

Окажите поддержку персоналу

«Если работник отсутствует по личным причинам, например из-за проблем со здоровьем или смерти родственника, окажите ему поддержку в трудной ситуации и позаботьтесь о нем после возвращения в офис», — советует Кольер. По ее словам, такое поведение со стороны руководства подчеркнет ценность сотрудника и приободрит его. Кроме того, в качестве поддержки специалист рекомендует внедрить гибкий рабочий график, который позволит персоналу соблюсти баланс между личной и корпоративной жизнью.

Устраните факторы стресса

Работники могут ежедневно сталкиваться с различными ситуациями, вызывающими стресс. Например, поломка компьютера или отсутствие интернета в критический момент способны вызвать массу негативных эмоций. Чтобы сотрудники не пребывали в постоянном психологическом напряжении, руководство должно позаботиться об устранении подобных факторов. Также, по словам Кольер, компаниям следует внедрять специальные программы по поддержке физического и психического здоровья, благодаря которым сотрудники смогут находиться на высоком уровне продуктивности.

Давайте обратную связь

По мнению Кольер, менеджерам необходимо регулярно давать оценку действиям подчиненных, особенно если работники хорошо проявили себя в той или иной ситуации. «Отсутствие обратной связи со стороны руководства приводит к тому, что сотрудники начинают сомневаться в своей компетентности и чувствуют себя ненужными», — отмечает специалист по корпоративному обучению.

Награждайте за хорошую посещаемость

Кольер советует относиться к посещаемости не как к данности, а как к проявлению лояльности сотрудников по отношению к компании: «Публично отметьте и премируйте членов коллектива, которые ни разу не отсутствовали без уважительной причины. Этот поступок может воодушевить ответственных работников и мотивировать их коллег».

Реальные причины, почему люди опаздывают на работу