Бизнес,Кадры
28 мая, 2024

Принципы работы и управления миллениалами

Говорим о том, чем отличаются представители поколения Y и как выстроить с ними эффективную работу.

Существует мнение, что миллениалы — плохие сотрудники, но это вовсе не так: просто выстраивая рабочие отношения с представителями поколения Y, важно уметь правильно ставить им задачи, учитывать их индивидуальные особенности и сильные стороны. Далеко не все работодатели умеют это делать, поэтому возникают сложности в трудовом процессе. Чтобы вы могли исправить ситуацию, мы подготовили инструкцию о том, как наладить эффективное сотрудничество с «игреками».

Кто такие миллениалы и в чем их особенность

Так называют людей, чья дата рождения приходится на период с 1981 по 1996 годы, они достаточно активны, успешно осваивают современные технологии и являются весьма стрессоустойчивыми, что делает их довольно перспективными работниками.

К ключевым характеристикам поколения Y можно отнести следующие:

Несмотря на то, что они могут быть вполне продуктивными и эффективными, им несложно поменять работу, если работодатель ведет себя некорректно или если их перестали устраивать условия труда.

Как выстроить продуктивную работу с миллениалами

  1. Быть готовыми к экспериментам в части баланса между трудовым и личным временем. Для «игреков» важно иметь возможность самостоятельно планировать свой рабочий день и по возможности не сидеть в офисе пять дней в неделю с утра до вечера. Они вполне организованы и способны справляться со своими обязанностями без привычных рамок, поэтому будет здорово, если компания рассмотрит возможности сотрудничества в формате удаленной работы или гибридного графика. Кроме того, полезно не устанавливать запреты на личную коммуникацию в течение рабочего дня — например переписку или звонки близким. Понятное дело, что важно соблюдать баланс, но для миллениалов важно иметь возможность отвлекаться на общение, соцсети и т. д.
  2. Выстраивайте максимально открытую и честную коммуникацию — «игрекам» важно понимать, что происходит в компании, знать конечную цель, к которой идет он и организация в целом. Будет здорово, если у работодателя есть возможность подключать работников к планированию, постановке задач, открыто отвечать на вопросы, поощрять и мотивировать членов команды, разработать максимально прозрачную систему начисления заработной платы, ее премиальной, бонусной части и т. д.
  3. Уделяйте внимание развитию системы корпоративного обучения, потому что профессиональный рост и саморазвитие являются преимуществом работодателя, на которое миллениалы обращают внимание при трудоустройстве. Полезно, если в компании будет HR-менеджер, вместе с которым работник сможет составить индивидуальную образовательную траекторию, а в дальнейшем проходить программы, способствующие освоению им новых навыков. «Игреки» также предпочитают выбирать продукты, построенные на принципах микрообучения и с элементами геймификации.
  4. Используйте современные технологии в производстве и бизнес-процессах, а также поощряйте их инициативу в части применения новых инструментов для выполнения своих прямых задач. Они способны предлагать действительно инновационные решения при условии, что видят поддержку своих идей со стороны работодателя.
  5. Поощряйте и мотивируйте сотрудников-миллениалов, отмечайте их достижения, потому что им важно чувствовать свою ценность и значимость для компании. Лояльные «игреки» охотно становятся «адвокатами бренда», а значит, укрепляют бренд работодателя и с удовольствием продвигают его на рынке труда.

Привлекать и удерживать: специфика работы с сотрудниками-зумерами

«Взяли за красивые глаза», или кто такие personality hire

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: