Кадры
11 февраля, 2020

Почему каждый рабочий день должен быть веселым

И как этого добиться.

Работа и веселье — для многих сотрудников эти два слова немыслимы в одном контексте. Мы воспринимаем офис как место, где нужно «тянуть лямку» с 10:00 до 19:00 и где хорошее настроение является творением рук самих подчиненных, но никак не начальства. Директор обязан ставить задачи и следить за их выполнением, а в каком расположении духа пребывают его сотрудники — второстепенный вопрос. Возможно, по этой причине, согласно исследованию «Работа.ру», 20% россиян недовольны общением с коллективом, а 28% испытывают дискомфорт в отношениях с руководством. Это большой процент, который может негативно влиять на работоспособность команды и прибыль компании.

Исполнительный директор CIPHR, британского поставщика программного обеспечения для сферы HR, Барри Чигнелл подчеркивает необходимость непринужденной атмосферы на рабочем месте. По его мнению, счастливые сотрудники — более здоровые и продуктивные. Он приводит шесть аргументов, подтверждающих важность хорошего настроения у работников.

Счастливые работники отличаются хорошим здоровьем

По данным Catapult, ежегодно британские предприятия теряют около 7 трудодней из-за прогулов сотрудников. Неявка на работу без уважительной причины чаще встречается у тех, кто занимается физическим трудом (на это жалуются 30% организаций), чем у представителей интеллектуальной сферы (23%). По мнению Чигнелла, довольные сотрудники реже испытывают стресс и тревогу и меньше подвержены риску возникновения сердечных заболеваний. Кроме того, здоровые подчиненные легче справляются со своими обязанностями и экономят деньги компании. Эксперты рекомендуют превращать работу в увлекательный процесс и создавать такие условия, которые могли бы позитивно влиять на здоровье и благополучие людей.

Представители Гарвардской школы общественного здравоохранения отмечают, что негативные эмоции, хронический стресс и страх причиняют вред организму. Они способствуют его быстрому износу и приводят к возникновению сердечно-сосудистых заболеваний, атеросклерозу, частым воспалительным процессам, инсульту и диабету.

Веселье улучшает общение и сотрудничество

Согласно исследованию компании Alfresco, 65% работников умственного труда несколько раз в день решают совместные задачи со своими коллегами. По этой причине руководству необходимо уделять большое внимание сплоченности коллектива. Работа в веселой и непринужденной обстановке способствует честному и открытому обсуждению, а также возникновению доверия. Если сотрудники будут воспринимать друг друга не как коллег, а как друзей, то их показатели существенно вырастут.

Чигнелл отмечает: «Если вы получаете удовольствие от общения, то сможете лучше узнать о характере, симпатиях и антипатии собеседника. Эти знания позволяют понимать личные границы, а также слабые и сильные стороны друг друга».

Веселье — источник творчества

Подобно детям, взрослые лучше усваивают новые знания через игры, которые стимулируют воображение, помогают адаптироваться и решать проблемы. Человеку проще справиться с задачей, когда он находится в расслабленном состоянии, а поставленная цель вызывает у него приятное предвкушение.

Когда в коллективе главенствует творческая атмосфера, коллеги полны энергии, энтузиазма и часто общаются между собой. Эту плодотворную среду можно развивать, внедряя в нее различные инициативы. К примеру, можно устроить соревнование между сотрудниками и наградить наиболее креативных и результативных участников.

Приятная атмосфера улучшает имидж компании

Раскрепощенная атмосфера на работе является важной составляющей имиджа компании. С помощью веселых офисных историй организация может успешно продвигать свой бренд в социальных сетях. Рассказы о повседневной жизни компании повышают уровень доверия к ней. У клиентов или соискателей появится ощущение, что они хорошо знают ваш коллектив, чувствуют его своим и готовы общаться с вами, потому что видят перед собой не очередную организацию, а живых людей.

Веселье повышает продуктивность

Счастливые сотрудники на 20% продуктивнее по сравнению со среднестатистическими работниками — такие данные содержатся в исследовании Центра конкурентных преимуществ Университета Уорвик. Аналитики отмечают: подобная эффективность способна на 3% повысить экономические показатели страны.

«Когда человек грустит или чувствует себя подавленным, его мотивация падает, — отмечает Чигнелл. — Он избегает общения с коллегами и, как правило, становится менее продуктивным. Мы всегда будем сталкиваться с событиями, которые будут делать нас несчастными. Но мы можем проще с ними справиться, если будем чувствовать поддержку и дружеское участие».

Раскрепощенность — лучшая реклама компании

Раскрепощенная атмосфера на рабочем месте превращает сотрудников не только в сторонников, но и в защитников компании, готовых отстаивать ее интересы. Причем они будут делать это автоматически, как только речь зайдет об организации. Кроме того, каждый подчиненный, делящийся со своими подписчиками в соцсетях новостями о компании, способствует приросту ее аудитории. Она увеличивается совершенно бесплатно.

Как создать раскрепощенную атмосферу на работе

По словам независимого консультанта Йельского университета Дэб Соуч, современные молодые сотрудники редко говорят о радости и веселье, описывая свою работу. Они больше уделяют внимания профессиональным задачам, но не своему душевному состоянию. При этом, по мнению Соуч, создание раскрепощенной атмосферы не предполагает больших финансовых затрат. В этом деле многое зависит от энтузиазма начальства и самого коллектива, готового поддерживать инициативы руководства и выдвигать свои идеи.

К примеру, по пятницам можно проводить в офисе «день провалов» — собрание, на котором сотрудники будут рассказывать о своих неудачах и тех уроках, которые они извлекли из этих ошибок. Важно, чтобы обсуждение было ироничным и веселым и не превратилось в занудный разбор полетов.

Также разбавить офисную рутину можно с помощью конкурсов. Дэб Соуч предлагает игру: «Вы думаете, у вас есть проблемы?» Ее участники приглашают к решению трудной задачи коллег из разных отделов, чтобы те поделились своими креативными идеями. К примеру, на помощь программистам приходят бухгалтеры, копирайтеры или охранники. Причем к рассмотрению принимаются любые, даже самые безумные идеи, в которых впоследствии может оказаться рациональное зерно.

Также Соуч рекомендует завести в офисе собаку, за которой будут ухаживать сотрудники. Исследования Университета Содружества Виргинии показали, что появление в компании животного повышает производительность, снижает стресс и улучшает общение работников. Правда, это возможно только в просторном офисе и при ответственном отношении подчиненных к своим новым обязанностям. В качестве альтернативы Соуч предлагает приносить на сутки своих домашних питомцев: кошек, собак, хомячков и других животных. Пусть коллеги общаются с ними и заряжаются позитивной энергией.

Директор по маркетингу Contactzilla Марк Панай призывает руководителей поощрять увлечения своих подчиненных: «Разрешите сотрудникам хотя бы полчаса в день заниматься хобби. Это позволит им снять стресс, «подзарядиться» и объединить вокруг себя единомышленников. За эти 30 минут у человека улучшится настроение, и он с большим энтузиазмом вернется к своим задачам».

Многие люди проводят большую часть своего времени на работе. Этот факт является важным аргументом в пользу того, чтобы атмосфера в офисе была веселой и раскрепощенной. Доверительные отношения, поддержка, адекватная самооценка, хорошее самочувствие и креативность — вот слагаемые счастья на рабочем месте.

Что делать, если ваши сотрудники ненавидят друг друга


ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: