Представьте, что вы устроились на работу в магазин бытовой техники, и менеджер вешает вам на грудь бейдж с указанием должности: «Продавец счастья». Со стороны это кажется забавным, однако самих сотрудников расстраивает подобное отношение к своим профессиональным обязанностям. Согласно опросу агентства Spherion Staffing Services, 25% персонала выступает против введения необычных должностей. Еще 23% респондентов отмечают, что такие названия не отражают в точности суть их работы.
При этом сотрудники негативно относятся не только к «продавцам счастья», «повелителям времени» и «мастерам над цифрами». Исследование агентства показывает, что 42% работников недовольны тем, как звучит формальное название их должности, поскольку оно не подчеркивает их истинные роли и обязанности. Кроме того, 14% опрошенных считают традиционные формулировки наподобие «специалиста» или «руководителя проекта» слишком общими.
По словам президента подразделения Spherion Сэнди Мазур, гордящиеся своим корпоративным статусом представители компании могут потерять удовлетворение от работы, если они будут удручены названием должности. При этом 89% сотрудников в случае необходимости готовы подробно рассказать коллегам или своим близким, чем они занимаются в компании, чтобы вызвать понимание у собеседника.
В то же время аналитики Spherion отмечают, что сотрудники по-разному относятся к своей должности. Так, 27% работников считают, что детальный рассказ о своих обязанностях утомляет слушателей. При этом персоналу в возрасте от 45 лет и старше нравится подробно объяснять свою роль в коллективе, тогда как работники в возрасте от 18 до 34 лет стараются рассказывать о себе в понятном, но более сжатом формате. Также опрос агентства показывает, что 53% респондентов по-разному говорят о своей должности в зависимости от аудитории, а 11% порой лгут о том, чем зарабатывают на жизнь.
Кроме того, по данным исследования, более 30% опрошенных считают, что на восприятие их должности со стороны окружающих большое влияние оказывает массовая культура. К примеру, если сотрудник занимает руководящую позицию, то у людей мнение о нем может складываться на основе новостей, телевизионных сюжетов или фильмов о боссах. Большинство респондентов от 18 до 34 лет позитивно относятся к такой особенности человеческого поведения, причем 45% из них согласны с тем, как та или иная должность представлена в поп-культуре.
Продолжая приводить данные о молодых сотрудниках, аналитики Spherion указывают на следующий фактор: такие представители компании склонны полагать, что креативные позиции (к примеру, дизайнер, копирайтер или PR-менеджер) демонстрируют творческий потенциал и культуру организации. При этом 45% из них отмечают, что название должности не дает истинного представления о том, чем они занимаются.
По мнению Мазур, в решении этого комплексного вопроса большую роль играет руководство: «Узнайте у своих сотрудников, как они относятся к своим обязанностям и в полной ли мере название должности отражает их сферу деятельности. Если человека что-либо не устраивает, вы можете изменить формулировку на наиболее подходящую. Подобная стратегия укрепит моральный дух в коллективе и продемонстрирует ваше стремление создавать наиболее комфортные условия для работы».
Почему талантливые специалисты не хотят работать в крупных компаниях