Эксперты «Лаборатории Касперского» отмечают, что 22% россиян стали работать больше во время пандемии. Исследование IT-компании «Инфомаксимум» ранее показало, что во временном эквиваленте данный показатель равен 2,5 часам в день. Но, как подтвердил другой анализ, изменения коснулись и отдыха на рабочем месте. «Инфомаксимум» выяснил, как часто отвлекаются российские специалисты на работе и какими ресурсами пользуются в это время. Результатами исследования IT-компания поделилась с Hussle.
Все та же «Лаборатория Касперского» говорит, что 58% опрошенных стали больше читать новости на работе, при этом 71% из них изучают новости прямо на своих рабочих машинах. Мы заинтересовались этой темой и с согласия клиентов проанализировали их статистику, выяснив, как же изменились ресурсы, которые используют сотрудники в течение рабочего дня. Своей целью мы поставили узнать, начал ли персонал отвлекаться больше, на что конкретно и правда ли, что именно новости стали превалировать в общем объеме информации. Ради эксперимента решили сравнить показатели пятилетней давности с сегодняшней.
Сравнение интересов офисных сотрудников за 2015 и 2020 годы
Участники выборки: промышленные компании, проектные и строительные организации, банки и организации государственного сектора.
Соцсети:
2015 | 2020 |
ВКонтакте — 45,94% | ВКонтакте — 60,39% |
Facebook — 19,1% | Facebook — 18,87% |
YouTube — 14,4% | Instagram — 6,14% |
LiveJournal — 1,14% | LinkedIn — 4,35% |
Instagram — 1,29% | Tumblr — 3,28% |
Как видно из статистики, пальму первенства у детища Павла Дурова отобрать в ближайшее время вряд ли кому-нибудь удастся. Однако заметно улучшил свои позиции Instagram (здесь учитываются только десктопные версии; статистика использования мобильных сервисов не велась) и LinkedIn. Удивительно, но нашлись и те, кто еще пользуется социальной сетью «Мой Мир» (0,28% в 2020 году).
Поисковики:
Лидерство российского поисковика сохраняется, однако оно не так очевидно, как 5 лет назад:
2015 | 2020 |
Yandex — 73% | Yandex — 48,26% |
Google — 21,8% | Google — 41,10% |
Rambler — 5,2% | Mail — 5,49% |
Сравнение данных по онлайн-переводчикам довольно любопытно. Google по-прежнему впереди, но потеря позиций по сравнению с 2015 годом более чем существенна:
2015 | 2020 |
Google Translate — 73% | Google Translate — 62% |
Яндекс Переводчик — 21,8% | Яндекс Переводчик — 38% |
Telegram 5 лет назад мы не анализировали, но отказ Роспотребнадзора от требования по ограничению доступа к мессенджеру мотивировал нас это сделать. Мы отнесли количество времени, проведенное сотрудниками в десктопной версии мессенджера и дополнительных доменах онлайн-версий (web.telegram.org, telegra.ph, t.me), к общему отработанному за компьютером времени. Из-за NDA разглашать конкретные цифры и часы мы не можем, поэтому представляем процентное соотношение:
Ресурс | Процентное соотношение времени на ресурсе к общему отработанному |
Telegram (Desktop) | 7,61% |
web.telegram.org | 0,77% |
telegra.ph | 0,12% |
t.me | 0,000004% |
Практически все изученные нами компании периодически посещают веб-версию мессенджера web.telegram.org. Ресурс t.me наименее популярен.
Сколько часов в день вы действительно продуктивны
Самые популярные ресурсы на июнь 2020
Совместно с нашими клиентами мы провели небольшой анализ популярных ресурсов среди работников отечественных компаний.
В тройке самых используемых ресурсов начала лета уверенно держатся:
- Microsoft Outlook;
- пакет программ Microsoft;
- ERP-системы.
В минуты отдыха сотрудники крупных организаций предпочитают обращаться к следующим развлекательным ресурсам:
- Youtube;
- Pikabu;
- Яндекс.Дзен.
Интересный факт: в подборке, помимо прочего, встречались многими забытая блог-платформа «Живой Журнал» и популярная онлайн-игра World of Tanks.
Летом отмечается значительное повышение интереса к онлайн-шопингу. Среди наиболее популярных магазинов оказались:
- Avito;
- Ozon;
- Wildberries.
На что чаще всего отвлекаются сотрудники
Из 40 часов в неделю среднестатистический офисный сотрудник бесцельно тратит порядка 11,5 часов. На что уходит его время:
- взаимодействие с электронной почтой — 20-25 минут в день;
- общение в социальных сетях, мессенджерах — 30-45 минут в день;
- серфинг по интернет-порталам, новостным сайтам — 25-30 минут в день;
- интернет-магазины (одежда, туризм) — 25-30 минут в день.
Также нам удалось выяснить, что в компаниях с численностью свыше 500 человек ежедневно опаздывает примерно 13% персонала. 23,4% в таких организациях имеют привычку уходить с работы раньше положенного. А 32,6% сотрудников фактически перестают выполнять работу за 15-30 минут до окончания рабочего дня.
Отвлекаться на работе и не спалиться: в сети продают устройство, имитирующее рабочий процесс