Марат Бабаев
Марат Бабаев
13 июля 2020

На что отвлекаются россияне на работе: сравнительный анализ за последние 5 лет


Эксперты «Лаборатории Касперского» отмечают, что 22% россиян стали работать больше во время пандемии. Исследование IT-компании «Инфомаксимум» ранее показало, что во временном эквиваленте данный показатель равен 2,5 часам в день. Но, как подтвердил другой анализ, изменения коснулись и отдыха на рабочем месте. «Инфомаксимум» выяснил, как часто отвлекаются российские специалисты на работе и какими ресурсами пользуются в это время. Результатами исследования IT-компания поделилась с Hussle.

Александр Бочкин
Генеральный директор «Инфомаксимум»

Все та же «Лаборатория Касперского» говорит, что 58% опрошенных стали больше читать новости на работе, при этом 71% из них изучают новости прямо на своих рабочих машинах. Мы заинтересовались этой темой и с согласия клиентов проанализировали их статистику, выяснив, как же изменились ресурсы, которые используют сотрудники в течение рабочего дня. Своей целью мы поставили узнать, начал ли персонал отвлекаться больше, на что конкретно и правда ли, что именно новости стали превалировать в общем объеме информации. Ради эксперимента решили сравнить показатели пятилетней давности с сегодняшней.

Сравнение интересов офисных сотрудников за 2015 и 2020 годы

Участники выборки: промышленные компании, проектные и строительные организации, банки и организации государственного сектора.

Соцсети:

2015 2020
ВКонтакте — 45,94% ВКонтакте — 60,39%
Facebook — 19,1% Facebook — 18,87%
YouTube — 14,4% Instagram — 6,14%
LiveJournal — 1,14% LinkedIn — 4,35%
Instagram — 1,29% Tumblr — 3,28%

Как видно из статистики, пальму первенства у детища Павла Дурова отобрать в ближайшее время вряд ли кому-нибудь удастся. Однако заметно улучшил свои позиции Instagram (здесь учитываются только десктопные версии; статистика использования мобильных сервисов не велась) и LinkedIn. Удивительно, но нашлись и те, кто еще пользуется социальной сетью «Мой Мир» (0,28% в 2020 году).

Поисковики:

Лидерство российского поисковика сохраняется, однако оно не так очевидно, как 5 лет назад:

2015 2020
Yandex — 73% Yandex — 48,26%
Google — 21,8% Google — 41,10%
Rambler — 5,2% Mail — 5,49%

Сравнение данных по онлайн-переводчикам довольно любопытно. Google по-прежнему впереди, но потеря позиций по сравнению с 2015 годом более чем существенна:

2015 2020
Google Translate — 73% Google Translate — 62%
Яндекс Переводчик — 21,8% Яндекс Переводчик — 38%

Telegram 5 лет назад мы не анализировали, но отказ Роспотребнадзора от требования по ограничению доступа к мессенджеру мотивировал нас это сделать. Мы отнесли количество времени, проведенное сотрудниками в десктопной версии мессенджера и дополнительных доменах онлайн-версий (web.telegram.org, telegra.ph, t.me), к общему отработанному за компьютером времени. Из-за NDA разглашать конкретные цифры и часы мы не можем, поэтому представляем процентное соотношение:

Ресурс Процентное соотношение времени на ресурсе к общему отработанному
Telegram (Desktop) 7,61%
web.telegram.org 0,77%
telegra.ph 0,12%
t.me 0,000004%

Практически все изученные нами компании периодически посещают веб-версию мессенджера web.telegram.org. Ресурс t.me наименее популярен.

Сколько часов в день вы действительно продуктивны

Самые популярные ресурсы на июнь 2020

Совместно с нашими клиентами мы провели небольшой анализ популярных ресурсов среди работников отечественных компаний.

В тройке самых используемых ресурсов начала лета уверенно держатся:

  • Microsoft Outlook;
  • пакет программ Microsoft;
  • ERP-системы.

В минуты отдыха сотрудники крупных организаций предпочитают обращаться к следующим развлекательным ресурсам:

  • Youtube;
  • Pikabu;
  • Яндекс.Дзен.

Интересный факт: в подборке, помимо прочего, встречались многими забытая блог-платформа «Живой Журнал» и популярная онлайн-игра World of Tanks.

Летом отмечается значительное повышение интереса к онлайн-шопингу. Среди наиболее популярных магазинов оказались:

  • Avito;
  • Ozon;
  • Wildberries.

На что чаще всего отвлекаются сотрудники

Из 40 часов в неделю среднестатистический офисный сотрудник бесцельно тратит порядка 11,5 часов. На что уходит его время:

  • взаимодействие с электронной почтой — 20-25 минут в день;
  • общение в социальных сетях, мессенджерах — 30-45 минут в день;
  • серфинг по интернет-порталам, новостным сайтам — 25-30 минут в день;
  • интернет-магазины (одежда, туризм) — 25-30 минут в день.

Также нам удалось выяснить, что в компаниях с численностью свыше 500 человек ежедневно опаздывает примерно 13% персонала. 23,4% в таких организациях имеют привычку уходить с работы раньше положенного. А 32,6% сотрудников фактически перестают выполнять работу за 15-30 минут до окончания рабочего дня.

Отвлекаться на работе и не спалиться: в сети продают устройство, имитирующее рабочий процесс