Кадры
27 мая, 2024

Ключевые правила подготовки оффера для кандидата

Как написать его так, чтобы соискатель выбрал вас, а не конкурентов.

Далеко не всегда специалисты, успешно прошедшие собеседование, соглашаются на работу в компании, ведь процесс найма — процедура, в ходе которой обе стороны присматриваются друг к другу. Важное значение здесь играет оффер — если его составить неверно, соискатель может ответить отказом, даже если изначально планировал согласиться. Сегодня поговорим о том, как сделать кандидату предложение, от которого он не сможет отказаться.

Что такое оффер и для чего он нужен

Название происходит от английского job offer, буквально переводится как «предложение о работе». Его отправляют претенденту на вакантную должность после успешного прохождения им отбора перед тем, как тот согласится и подпишет договор трудоустройства. По сути, это официальное приглашение работать в компании, которое рекрутер делает, если кандидат подходит под требования работодателя.

Несмотря на то, что иногда менеджеры по персоналу чувствуют соблазн ответить «вы приняты» в конце собеседования, оптимальным вариантом будет не спешить и взять паузу. Сначала опытные HR советуют еще раз проговорить с кандидатом условия, уточнить, согласен ли он с ними, а затем направить ему письменный оффер на почту или в мессенджер.

Почему?

Несмотря на то, что в оффере прописаны все детали, касающиеся предложения о работе, в России документ не имеет юридической силы, то есть носит преимущественно информационный характер. Мнения о том, будет ли в случае несоблюдения договоренностей, указанных в «приглашении», суд на стороне истца, разнятся, но многие юристы говорят о том, что шанс подобного исхода крайне мал. Впрочем, есть и мнение о том, что данный документ может стать одним из аргументов в пользу несогласного.

Как бы то ни было, составить документ нужно правильно, помня о том, что на основании данного файла кандидат будет принимать окончательное решение.

Также существует понятие контроффера — его готовят в тех случаях, когда ценный специалист, который уже трудится в компании или только находится на этапе отбора, получает выгодное предложение от конкурента. И чтобы столь важный для предприятия кадр остался на текущем месте работы, организация может составить документ с предложением более выгодных условий сотрудничества.

Пишем оффер: структура и содержание

Так как официальным документом, имеющим юридическую силу, он не считается, то может включать в себя разные блоки с информацией, которая является приглашением о трудоустройстве и презентует работу на вакантной должности.

Большинство специалистов в области работы с персоналом говорят о том, что важно включить в него следующие аспекты:

  1. Наименование должности, а также перечень основных обязанностей, которые предстоит выполнять специалисту. Более подробно они будут прописаны в должностной инструкции, однако общее понимание нужно дать сразу. Кроме того, если в ходе работы сотруднику придется задерживаться, работать по выходным, ездить в командировки, придерживаться ненормированного графика, об этом тоже важно написать в оффере, пояснив, что компания готова предложить взамен.
  2. Информацию, которая касается заработной платы — ее размер, наличие премиальной части или комиссии за выполнение определенных задач, график начисления.
  3. Если предусмотрен испытательный срок, условия также важно прописать в оффере, включая его продолжительность, обязанности на данном этапе, подробности профессиональной деятельности.
  4. Описание того, что входит в социальный пакет, если ваша компания заботится о сотрудниках и предоставляет для них дополнительные возможности и ресурсы. Для многих соискателей наличие ДМС, бонусов, программ страхования и т. д. могут стать конкурентным преимуществом работодателя перед другими игроками рынка труда. Сильный HR-бренд — весомый аргумент в пользу выбора будущего места работы.
  5. Данные, касающиеся сроков начала работы будущего сотрудника компании. Кроме того, можно указать, чья задача — оборудовать рабочее место специалиста, особенно если он будет трудиться удаленно.
  6. Реквизиты компании, которая делает предложение соискателю, а также контактные данные, с помощью которых он может с вами связаться после того, как примет решение.

Чего писать не стоит — так это давать обещания, в которых вы сами не уверены, например о том, что в будущем специалиста ждет повышение или особые бонусы. Также стоит избегать размытых формулировок, делая акцент на максимально конкретном описании условий труда.

Если соискатель получил оффер и ответил отказом, важно уточнить, что именно его не устроило: возможно, у специалиста имеются опасения, которые вы сможете развеять, или он захочет изменить какие-то незначительные детали, скажем, чуть скорректировать рабочий график, или выяснится, что он рассчитывал на иную заработную плату.

Процесс найма — это диалог, где важно найти решение, которое устроит обе стороны, поэтому оффер может стать одним из этапов, позволяющих прийти к соглашению о продуктивном сотрудничестве.

Сокращение сотрудников: к чему готовиться и кого увольнять нельзя

7 шагов к эффективному сотрудничеству с маркетинговым агентством

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: