Как внедрить политику контроля персонала в соцсетях
Для миллионов людей, живущих на нашей планете, социальные сети стали естественной и значимой средой обитания, где они могут выражать свои мысли и чувства. Не менее важную роль Facebook, Instagram или «ВКонтакте» играют и для бизнеса: многие бренды выстраивают отношения с клиентами благодаря онлайн-платформам. Основатель eDesk HUB Хамад Аль Мурайхи отмечает, что в данном контексте компании обязаны уделять пристальное внимание тому, как ведут себя в соцсетях их сотрудники. Бизнесмен выделяет несколько шагов, которые помогут организациям поддерживать свой имидж и защитить коммерческую информацию.
Разработайте правила поведения в соцсетях
Практика показывает, что запрет соцсетей на рабочем месте является бессмысленным решением со стороны руководства. Даже если сотрудник не сможет войти в свой аккаунт с корпоративного компьютера, ему удастся это сделать с личного смартфона или планшета. Более того, подобные ограничения негативно сказываются на производительности людей, чей моральный дух падает из-за прессинга и недоверия начальства.
«Вместо запрета расскажите своему коллективу о том, что уместно размещать в соцсетях, а что не должно попадать в публичное поле. Ваши сотрудники обязаны знать, какой информацией нельзя делиться, чтобы не нарушить условия трудового договора, опорочить организацию и не выдать коммерческую тайну. Кроме того, объясните, какие негативные последствия (от штрафов до увольнения) ожидают тех, кто нарушит эти правила», — рекомендует Аль Мурайхи. По его словам, особое внимание руководитель должен уделить правовым вопросам, чтобы сотрудники знали, какой удар придется по ним и компании в случае раскрытия конфиденциальных сведений.
Позаботьтесь о репутации компании
При разработке правил компания должна учитывать все возможные модели поведения сотрудников в соцсетях. Аль Мурайхи отмечает, что любой пост, выложенный как на рабочем месте, так и вне стен офиса, способен представлять опасность для организации. Причем человек может даже не знать о том, что, публикуя фотографию, он в этот момент нарушает коммерческую тайну или подрывает репутацию компании.
Бизнесмен напоминает, что попытки ограничить доступ к соцсетям, скорее всего, вызовут недовольство со стороны персонала и будут расценены как покушение на свободу слова. По этой причине лучшим способом защиты репутации фирмы будет оглашение принципов поведения в интернет-пространстве, которым должен следовать каждый работник.
Укрепите имидж
Правила поведения в соцсетях, построенные на четких и понятных принципах, способны укрепить статус бренда. Если сотрудники будут понимать, как именно они должны присутствовать в онлайне (например, какие они могут выкладывать фото и оставлять комментарии), то своей активностью смогут привлечь внимание аудитории и повысить посещаемость сайта компании. Грамотно выстроенная стратегия позволит превратить персонал в ключевых представителей бренда на различных интернет-площадках, отмечает Аль Мурайхи.
Защитите конфиденциальные данные
Посещение соцсетей в офисе подвергает риску вирусного заражения как аккаунт сотрудника, так и корпоративный компьютер либо всю рабочую сеть. Активированная вредоносная программа способна похитить персональные данные человека, а также проникнуть в коммерческие документы компании, где содержится финансовая отчетность, банковские операции и сведения о клиентах. Подобная атака может завершиться тем, что информация попадет к конкурентам либо окажется в публичном поле, в результате чего организация понесет репутационные убытки. По словам Аль Мурайхи, компания может снизить риск взлома, если будет повышать цифровую грамотность персонала: «Научите сотрудников, как распознавать опасные сайты, электронные письма и подозрительные сообщения в соцсетях».
Бизнесмен подчеркивает, что политика поведения должна стать инструментом, приносящим пользу как персоналу, так и организации. Если сотрудники будут знать, где заканчиваются границы дозволенного, они обезопасят себя от штрафов или судебных разбирательств. В свою очередь руководство компании может не волноваться по поводу того, какую информацию публикуют работники и не ударит ли она по имиджу бренда.
Какие работодатели проверяют соцсети своих сотрудников, и что они там ищут