Марат Бабаев
Автор:
Марат Бабаев
22 октября 2018

Какие работодатели проверяют соцсети своих сотрудников и что они там ищут?

Ваши публикации в социальных сетях могут заставить некоторых людей подписаться на вас либо, наоборот, отписаться и больше никогда на заходить на вашу страницу. Но согласно недавнему исследованию CareerBuilder, реакция может исходить не только от обычных пользователей, но и от потенциальных работодателей. Как показал опрос более чем тысячи руководителей бизнеса и специалистов по рекрутингу в разных отраслях, 70% работодателей изучают страницы кандидатов в социальных сетях и еще 7% планируют начать это делать в ближайшее время. И данную процедуру нельзя назвать бессмысленной: 57% работодателей отказали соискателям в приеме на работу по причине неудовлетворительного контента на их странице.

Кто проверяет и зачем?

Что же касается отраслевой разбивки, то к «интернет-шпионажу» представители разных сфер деятельности относятся неодинаково. Лидером, согласно опросу, оказалась область IT: ее представители признались, что просматривают соцсети своих потенциальных сотрудников в 74% случаев. Следом за ними идет обрабатывающее производство (73%), и с большим отставанием замыкает тройку сфера продаж (59%).

При этом почти половина работодателей (47%) сказали, что если они не могут найти кандидата в социальных сетях, то это значительно уменьшает его шансы быть приглашенным на собеседование. 28% признались, что мониторят соцсети соискателей для того, чтобы получить как можно больше информации о человеке, прежде чем познакомиться с ним лично.

Те из опрошенных работодателей, которые используют социальные сети для изучения своих потенциальных работников, в первую очередь ожидают увидеть следующую информацию:

  • подтверждение соответствующего уровня квалификации (58%);
  • соответствие кандидата его профессиональному статусу (50%);
  • комментарии о нем от других пользователей (34%).

Примечательно, что 22% работодателей, по их собственному заявлению, изучают социальные сети специально для того, чтобы найти причины не нанимать кандидата на работу.

Каким должно быть содержание?

Поскольку информация в социальных сетях пронизывает все аспекты личной и профессиональной жизни пользователя, то содержание вашей страницы может существенно повлиять на вашу перспективу трудоустройства. Ниже приведены основные причины, по которым работодатели отказывали соискателям после ознакомления с их страницами в соцсетях:

  • публикация провокационных или неуместных фотографий, видео и прочей информации (40%);
  • публикация информации, подтверждающей пристрастие кандидата к алкоголю или наркотикам (36%);
  • публикация дискриминационных комментариев относительно расы, национальности, пола или религии других людей (31%);
  • публикации, подтверждающие совершенные кандидатом ранее преступные действия (30%);
  • информация о несоответствии кандидата уровню квалификации, заявленному им ранее (27%);
  • плохие навыки общения (27%);
  • несоответствие имени или аватара кандидата его профессиональному статусу или имиджу компании (22%);
  • публикация конфиденциальной информации о предыдущих работодателях (20%);
  • кандидат соврал о своем отсутствии в социальных сетях (16%).

Те же работодатели, которые приняли на работу кандидата на основе данных его аккаунта в соцсетях, сказали, что сделали выбор потому что увидели:

  • информацию о кандидате, подтверждающую заявленную им раннее квалификацию (37%);
  • креативность (34%);
  • соответствие страницы профессиональному имиджу кандидата (33%);
  • широкий круг интересов кандидата (31%);
  • соответствие личности кандидата корпоративной культуре и ценностям компании (31%);
  • хорошие навыки общения (28%);
  • наличие профессиональных и прочих наград (26%);
  • положительные отзывы других пользователей о кандидате (23%);
  • интересный фото-, видео- и прочий контент (21%);
  • большое количество подписчиков (18%).

Проверка уже нанятых сотрудников

Некоторые работодатели продолжают отслеживать активность кандидатов в соцсетях даже после того, как примут их на работу. Почти половина нанимателей (48%) заявили, что используют социальные сети для проверки нынешних сотрудников. При этом 10% из них делают это ежедневно. Кроме того, треть работодателей (34%) сказали, что найденный ими контент заставил их наказать или уволить своего работника.