Кадры
24 апреля, 2024

Для чего вашему бизнесу продакт-менеджер и что это за специалист

Выясняем, какие задачи он на себя берет и чем отличается от проджекта.

Задача любого бизнеса — создать продукт, который будет востребован у клиентов и принесет компании прибыль (иначе это уже не бизнес, а благотворительность). Но для начала необходимо создать продукт и, если мы говорим о сфере маркетинга или иной, связанной с интеллектуальным трудом, создать идею. Далее идею необходимо претворить в жизнь, выпустить на рынок и развить — этим и занимается продакт-менеджер (не путать с проджект-менеджером, в его задачи входит ведение проекта). Его участие в проекте поможет избежать распространенных ошибок разработки и запуска, которые могут значительно затормозить ход работы. Поговорим о том, какими компетенциями должен обладать данный специалист и в каких случаях стоит прибегать к его помощи.

Чем занимается продакт-менеджер

Начнем с того, что данный специалист обычно занимается разработкой продукта, его запуском, дальнейшими доработками, чтобы тот продолжал сохранять уверенную позицию на рынке. Обычно он работает не в одиночку, а управляет командой, которая и реализует поставленную задачу.

Его деятельность включает в себя несколько этапов:

По сути он является посредником между потребителями, разработчиками, маркетологами и сотрудниками отдела продаж, благодаря чему может вести комплексную работу над проектом.
Наиболее востребованными такие специалисты являются в сфере IT, однако при необходимости их можно привлекать к работе и в других областях, где встает вопрос о подготовке продукта с нуля или его улучшения. Довольно часто продактов путают с проджект-менеджерами, но главное их отличие в том, что первый не прекращает работу и после начала продаж, а проектный специалист организует работу только до момента запуска.

Ключевые компетенции продакт-менеджера

Их можно разделить на две категории — твердые и мягкие навыки.

К первым относятся:

Кроме того, важно, чтобы такой специалист умел создавать презентации, работать в графических редакторах (Photoshop), разбирался в интеллект-картах, свободно взаимодействовал с CRM-системами.

Мягкие навыки продакт-менеджера не менее важны, так как они помогают выстраивать эффективные коммуникации между участникам команды. К ним относятся:

Продакт-менеджер в штате — довольно высокооплачиваемый сотрудник, особенно если у него большой релевантный опыт. Уровень заработной платы такого специалиста, в зависимости от проекта, условий труда и региона, может начинаться от 70 тысяч рублей и варьироваться до 200 тысяч рублей исходя из специфики направления и сложности проекта.

Однако с каждым годом требования к качеству продуктов растут, поэтому, если вы хотите, чтобы компания сохраняла лидирующие позиции в нише, без такого специалиста в скором времени будет не обойтись.

Кто такой креативный директор и для чего он вашему бизнесу

Чем начинающие компании могут заинтересовать специалистов с опытом

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: