Марат Бабаев
Марат Бабаев
11 ноября 2020

Из-за пандемии многим приходится обновлять резюме. Вот с чего следует начать

По мере того, как экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса, продолжает охватывать отрасли, отчасти даже меняя их, люди неизбежно думают о необходимости перемещения по рынку труда. Поскольку безработица только растет, а бизнес переосмысливает свои кадровые приоритеты, то ваше резюме остается для многих ключевым инструментом выделиться среди прочих соискателей. В связи с этим эксперты советуют адаптировать его под новые реалии рынка.

Обозначьте свой бренд и сфокусируйтесь на нем

«Ничего не изменилось. В резюме по-прежнему подчеркиваются наиболее востребованные качества, опыт и навыки. Но я вижу, что многие соискатели переосмысливают свои роли, особенно после того, как потеряли работу», — говорит Дана Ливи-Детрик, управляющий директор Brooklyn Resume Studio.

Хотя многие специалисты адаптируют свое резюме для получения более выгодного места, Ливи-Детрик отмечает, что все больше соискателей склоняются в сторону стабильности, смене профессии, а иногда даже готовы сделать шаг назад ради получения новой работы.

Но на какую бы позицию вы ни претендовали, вам необходимо думать о себе как о бренде и умело направлять его на получение определенной должности, соглашаются эксперты. Если вы хотите войти в отрасль с переходной экономикой, ваше резюме должно быть в большей степени сосредоточено на актуальных навыках и опыте, считает Ливи-Детрик.

Хотя «актуальные навыки» могут показаться расплывчатым определением, в той или иной степени ими обладают многие современные работники. По словам карьерного консультанта LinkedIn Блэра Хайтманна, две из пяти ведущих компаний, которые в настоящее время осуществляют поиск сотрудников, уделяют внимание soft skills (навыкам без специальной технической или теоретической базы), таким как коммуникабельность и стрессоустойчивость.

«Когда менеджер по найму просматривает ваш профиль на рекрутинговом сервисе, он ищет доказательства наличия у вас «мягких навыков», таких как лидерство, умение работать в команде и расставлять приоритеты», — говорит Хайтманн.

Кроме того, сервисы по типу HeadHunter или LinkedIn в большой степени ориентируются на SEO-оптимизацию. Поэтому, когда вы составляете резюме, подумайте о ключевых фразах, по которым потенциальный работодатель может искать или составлять объявление о вакансии. Перечисление подобных фраз в резюме не только продемонстрирует ваши возможности, но и актуализирует конкретные запросы работодателя. «Мы обнаружили, что указание всего пяти соответствующих навыков в профиле увеличивает его шансы быть увиденным рекрутерами в 27 раз», — констатирует Хайтманн.

7 частых ошибок в резюме, из-за которых вы не получаете работу

Выделяйте достижения, а не задачи

Эксперты сходятся во мнении, что одна из наиболее распространенных ошибок при составлении резюме сегодня — это перечисление задач, которые может решить соискатель, вместо указания конкретных достижений.

«Я считаю, что многие профессионалы уделяют избыточное внимание рабочим задачам и функциям, — говорит Венди Вайнер, кадровый специалист Writing Guru. — Более эффективный метод — продемонстрировать свои умения через результаты их применения: ключевые проекты, над которыми вы работали в различных организациях. Это верный способ выделиться среди сотен соискателей, претендующих на одну и ту же позицию».

Хайтманн, в свою очередь, также не рекомендует описывать только перечень задач, которые вы делали изо дня в день на предыдущей работе. По его мнению, необходимо сфокусироваться на влиянии, которое оказала ваша профессиональная деятельность. «Вместо того, чтобы просто написать “Реализовывал маркетинговую стратегию”, лучше уточнить: “Разработал маркетинговую стратегию, которая привела к увеличению клиентов на 300%”», — советует эксперт.

Откажитесь от лишней информации

Слишком много или слишком мало деталей делает резюме невалидным. Поэтому скупиться на описание ключевых элементов вашей карьеры не нужно. Главное слово — «ключевых». Во-первых, стоит ограничиваться функциональным лексиконом, описывая свой опыт простым и понятным языком. Во-вторых, каким бы ни был соблазн указать все имеющиеся достижения и должности, лучше оставить наиболее значимые.

На некоторых сервисах по поиску работы важная информация о соискателе располагается внизу страницы. Удлиняя список предыдущих мест работы, вы снижаете вероятность, что работодатель долистает ваше резюме до конца. Кроме того, его внимание будет расфокусировано большим количеством информации с разной степенью ценности. Поэтому выделите наиболее заметные этапы карьеры, лаконично и комплексно описывающие ваши профессиональные преимущества.

Будьте честны, но не слишком откровенны

Увольнение с предыдущего места всегда являлось щекотливой темой при новом трудоустройстве. Потенциальному работодателю интересно знать, почему вы лишись работы, даже если это результат косвенного воздействия пандемии.

В связи с этим эксперты рекомендуют сформулировать правильное объяснение того, почему именно вы возглавили очередь на увольнение в своей компании и вынужденно прервали карьеру. «Пробелы в резюме сегодня не такая большая проблема, как раньше, — говорит Ливи-Детрик. — В конце концов, есть много отраслей, в которых простои являются нормой: например, творческие услуги, в основном представленные фрилансерами».

Тем не менее эксперты сходятся во мнении, что прямое описание причины увольнения не входит в обязательный пункт резюме. «Будьте готовы объяснить это в интервью или опишите подобную ситуацию в сопроводительном письме, придав ей положительный оттенок, — добавляет Ливи-Детрик. — Даже если причина вашего профессионального простоя обоснована, опишите ее коротко, не погружаясь в негативные детали и никого не критикуя».

Миллениалы чаще других лгут в резюме при трудоустройстве