Константин Волков
Автор:
Константин Волков
23 декабря 2019

В Японии руководители стали опасаться выпивать с подчиненными

Все больше руководителей японских компаний отказываются от традиционной выпивки с подчиненными после рабочего дня. Менеджеры опасаются, что сотрудники могут приравнивать такие вечеринки к насилию и сексуальным домогательствам, считает профессор социологии Киотского университета Кумико Немото, чьи слова приводит BBC.

За последние 20 лет поход в бар с начальством стал неотъемлемой частью японской корпоративной культуры. Инициаторами таких вечеров чаще всего выступали сами менеджеры. Причем подчиненные редко отказывали им, боясь таким образом обидеть или выразить свое неуважение. Впрочем, большинство сотрудников были рады провести время, общаясь с руководителями в неформальной обстановке, — так они чувствовали себя востребованными и получали возможность лучше узнать своего начальника. Их не останавливали ни финансовые траты (вечеринки могли устраиваться до 4 раз в неделю), ни негативные последствия для здоровья, когда утром приходилось идти на работу с головной болью.

Ситуация стала меняться примерно 5 лет назад, когда ужесточение правил поведения на рабочем месте коснулось и Японии. В СМИ все чаще стали появляться истории о сексуальных домогательствах сотрудников со стороны начальства. Руководителям компаний пришлось кардинально пересмотреть свое поведение, чтобы соответствовать новой корпоративной этике. Это коснулось и походов в заведения после работы. Менеджеры стали опасаться, что их предложения совместного распития алкоголя могут восприниматься как давление на работников.

Менеджер одного из торговых центров, 47-летний Татс Кацуки, отмечает, что начальство стало более осмотрительным: главы отделов переживают, что кто-нибудь из сотрудников напишет анонимный донос (пусть даже по незначительному поводу), из-за чего может пострадать репутация человека. В сложившейся ситуации руководители стараются нащупать ту границу, которая разделяет приемлемое и неприемлемое поведение.

Исследование: флирт на работе повышает производительность сотрудников