Константин Волков
Константин Волков
20 декабря 2019

Rambler намерен запретить другим сервисам использовать слово «афиша»

Входящее в состав Rambler Group издание «Афиша» обратилось в Палату по патентным спорам с требованием запретить МТС и «Яндексу» использовать слово «афиша» в названии своих сервисов. Об этом пишет The Bell со ссылкой на материалы Палаты.

Сервисы «МТС Афиша» и «Яндекс.Афиша» позволяют пользователям знакомиться с расписанием театральных и киносеансов, а также приобрести билеты на выбранное событие. Причем обе компании имеют товарные знаки на эти названия. Более того, МТС зарегистрировала указанный бренд еще до начала его использования. На тот момент в Роспатенте посчитали, что такой нейминг не нарушает закон и не противоречит другим обозначениям.

Как рассказал «Ведомостям» юрист по интеллектуальным правам Константин Бочкарев, сложившаяся ситуация является весьма спорной. С одной стороны, читатели хорошо знакомы с изданием «Афиша» (оно появилось намного раньше сервисов, а последние годы представлено только в цифровом формате) и могут ассоциировать это название с его конкретными продуктами. С другой — слово «афиша» является общеупотребительным, и те же МТС и «Яндекс» используют его как расписание культурных событий. Бочкарев считает, что с учетом второго фактора у Rambler Group мало шансов добиться своего.

Суд запретил регистрацию торговой марки, совпадающей с псевдонимом Владимира Путина

Как оптимизация внутренних процессов ресторана влияет на его прибыльность: интервью с экспертом платформы Restik
5 бизнес-процессов, которые можно автоматизировать, чтобы сократить свои расходы
Чистота для города, удобство для компаний: как IT-решения позволяют управлять вывозом ТКО
«Проект изменил рынок SMM-продвижения». Создатель платформы Socialbooster о своем проекте