Константин Волков
Автор:
Константин Волков
19 декабря 2019

Агрегаторы заявили о вероятном росте нелегального рынка такси

Предложенный депутатами Госдумы законопроект о государственном регулировании такси вызвал ответную реакцию со стороны крупных игроков рынка. С совместным заявлением по поводу документа выступили сразу несколько агрегаторов: «Везет», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси». Они опасаются, что новые правила спровоцируют отток водителей, которые предпочтут осуществлять свою деятельность вне рамок закона, сообщают «Ведомости».

Законопроект разрешает заниматься перевозками не только юридическим лицам и ИП, но и самозанятым гражданам. Все водители будут обязаны проходить экзамен на знание автотрасс региона, где они работают. За руль пустят только лиц с российскими водительскими удостоверениями — иностранные и международные права попадут под запрет. Все машины должны иметь узнаваемый дизайн: с «шашечками», оранжевым фонарем на крыше, а кузов должен быть выкрашен в цвет, который определят сами регионы. Также субъекты РФ смогут устанавливать максимальное количество легковых такси, но не менее чем 30 машин на 1 тыс. жителей региона. Если количество заявок превысит число разрешений, то разрешения будут разыграны на аукционе.

Кроме того, службы заказа такси будут нести солидарную ответственность за действия самозанятых и ИП. Если в пути будет причинен вред здоровью пассажира или его багажу, то клиент вправе выбрать, с кого он потребует компенсацию: с онлайн-сервиса, предпринимателя или обоих одновременно. При этом максимальный размер выплаты составит 2 млн рублей.

Один из инициаторов законопроекта, секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак, считает, что документ позволит интегрировать службы заказа в правовое поле. Это необходимо с учетом того, что на сегодняшний день агрегаторы контролируют более чем 60% рынка перевозок. Компании стали узнаваемыми брендами, но при этом практически не несут ответственность за безопасность пассажиров.

Агрегаторы, в свою очередь, поддерживают идею, что отрасль нуждается в нормальном регулировании. Компании готовы обсуждать новые идеи, но при этом они хотят, чтобы документ учитывал интересы и четко прописывал обязанности всех участников рынка. Перевозчики опасаются, что ограничения со стороны регионов по количеству такси, а также завышенные требования к водителям приведут к тому, что последние станут нелегально заниматься автоперевозками. В такой ситуации государство не сможет проконтролировать качество услуг, а также соблюдение мер безопасности.

Также агрегаторы указали, что многие онлайн-сервисы уже добровольно страхуют жизнь пассажиров, при этом не являясь перевозчиками. А для повышения уровня безопасности компании используют цифровые технологии.

Опасным преступникам запретят работать в такси