Анна Жуковская
Анна Жуковская
15 февраля 2024

Голосовой поиск как современный бизнес-инструмент

Возможности искусственного интеллекта находят применение в разных областях жизни, включая маркетинг. Всё активнее бизнес начинает использовать его ресурсы, чтобы улучшить покупательский опыт и помочь потребителям сделать процесс поиска товара или услуги комфортным. Голосовой поиск — один из инструментов маркетинга, который набирает популярность. Обсудим, как использовать его в своих проектах.

Чем отличается голосовой поиск от обычного

Начнем с того, что в последнее время люди довольно часто пользуются голосовыми помощниками: «Алиса» от Яндекса, Google Assistant, Siri от Apple и другие программы позволяют нам быстро находить ответы на любые вопросы. Особенно в тех ситуациях, когда набирать текст вручную неудобно. Например, за рулем, по дороге к метро, во время уборки, в процессе приготовления пищи. Представьте простую ситуацию, когда вы садитесь в автомобиль, торопливо застегиваете ремень безопасности, пытаетесь убедиться, что дети спокойно устроились на заднем сиденье, и просите голосового помощника построить самый короткий маршрут до школы. Удобно, не правда ли? Это намного комфортнее, чем одной рукой вбивать в онлайн-карту адрес, а другой пытаться поправить ребенку куртку.

Собственно, таким же образом мы ищем информацию о том, где быстро купить нужный товар по выгодной цене, как заказать доставку готовой еды на вечер, вызвать такси до дома, узнать расписание в разных кинотеатрах, почитать свежие новости за текущий день и так далее.

Люди охотно используют голосовой поиск, потому что:

  • Им проще и быстрее пользоваться, чем обычным. Нет нужды подбирать слова, формулировать точный запрос. Можно просто обозначить суть и сразу же увидеть ответ.
  • Не требуется заходить в какое-то приложение, разбираться в его нюансах. Достаточно просто нажать кнопку и сформулировать вопрос.

Вот почему компаниям необходимо учитывать такую тенденцию, размещая о себе какую-либо информацию в онлайн-пространстве.

В каких сферах деятельности голосовой поиск наиболее важен:

  • Доставка еды, продуктов и любых других товаров, а также сервисы такси. Выбирая, где оформить заказ на пиццу, роллы, горячий обед, собирая продуктовую корзину для ужина или приобретая корм для питомцев, многие люди используют голосовой поиск.
  • Магазины, аптеки, кафе, рестораны и организации, предоставляющие различные услуги. Пользователи могут искать необходимый товар, салон красоты, бар неподалеку от работы и так далее.

Как использовать возможности голосового поиска в своем бизнесе

Шаг первый. Традиционный для большинства маркетинговых мероприятий. Так как голосовой поиск направлен на взаимодействие с клиентами для их дальнейшего привлечения, начинать работу необходимо с изучения наиболее популярных вопросов, волнующих вашего потребителя. То есть исследования целевой аудитории, которое поможет выявить, какие проблемы беспокоят клиентов, где они чаще всего ищут информацию о вас и какой способ поиска предпочитают. Например, заходят в онлайн-карты или на сайт компании. От ответа зависит количество площадок, которое нужно оптимизировать.

Шаг второй. Составьте перечень ключевых слов, которые интернет-пользователи применяют во время поиска вашего товара или услуги. Имейте в виду, что стоит рассмотреть не только высокочастотные слова, но и низкочастотные. Дело в том, что в отличие от традиционного поиска, когда потребитель вводит запрос вроде «доставка роллов Санкт-Петербург», в голосовом, как правило, используются обычные предложения. То есть клиент, скорее всего, спросит: «Где заказать роллы на вечер». Поэтому на сайте необходимо публиковать текст в подобном формате, более приближенном к разговорной речи.

Шаг третий. Оптимизируйте наполнение сайта с учетом собранной информации. Убедитесь, что его структура простая и удобная, чтобы повысить шансы на выдачу в поисковике. Удостоверьтесь, что им легко пользоваться с телефона, и он быстро загружается, потому что в противном случае клиент закроет страницу.

Шаг четвертый. Используйте не только свой сайт, но и онлайн-карты. А в карточке организации указывайте информацию с учетом тех критериев, которые важны для покупателей. Например, точно указывайте свой адрес, часы работы, контакты, потому что часто клиенты формулируют запрос, ориентируясь на параметры «рядом, круглосуточно». Если человеку необходимо купить пиццу на компанию в пятницу вечером по пути в гости, скорее всего, он задаст голосовому помощнику вопрос: «Где купить пиццу в районе N». В том случае, когда в вашей карточке указано месторасположение и подходящее клиенту время работы, вероятность, что он увидит ваш ресторан в выдаче, намного выше.

Исследования говорят о том, что в 2024 году количество приложений, использующих функции голосового поиска, будет только увеличиваться, так же как и число людей, активно использующих их возможности.

Адаптироваться под требования времени — необходимость для бизнеса, которая повышает эффективность маркетинговой стратегии и, как следствие, уровень продаж.

4 совета о том, как предвосхитить возражения клиента в рекламном тексте или рассылке

Реклама у блогеров: что изменилось после поправок в законе «О рекламе»