Кадры
25 марта, 2024

Для чего бизнесу проджект-менеджер

Выясняем, какие задачи он на себя берет и когда компании необходим данный специалист.

Деятельность многих организаций связана с проектными задачами. И от каждой будет зависеть общий успех. У каждой задачи есть свои сроки, на ее реализацию выделяются ограниченные бюджеты. В конце концов, работу над проектом необходимо тщательно планировать и контролировать. Эту функцию на себя может взять проджект-менеджер. Сегодня говорим о том, чем может быть полезен такой специалист и почему его необходимо нанять.

Чем занимается проджект-менеджер

Представим, что вы управляете компанией, предоставляющей маркетинговые услуги. К вам пришли собственники бренда одежды, которым необходимо спланировать и реализовать комплекс мероприятий, в результате которых о компании узнает определенный пул потенциальных клиентов, в соцсетях вырастет число подписчиков, покупателей также станет больше. Заказчики готовы выделить бюджет, который поможет дойти к желаемой цели.

Разобраться, каких конкретно показателей они хотят добиться в результате работы, сколько денег готовы потратить, что необходимо сделать для достижения поставленной цели, каких специалистов нужно привлечь для выполнения функционала, поможет проджект-менеджер. Сама работа будет считаться проектом, потому что у нее есть исходная точка и конечная цель, а деятельность ограничена определенным отрезком времени.

По сути, проджект-менеджер может заниматься следующими задачами:

От эффективности организации процесса работы над проектом зависит конечный результат. Поэтому опытный проджект-менеджер должен выстраивать его таким образом, чтобы команда придерживалась намеченного плана.

Каким компаниям нужен такой специалист

Бытует мнение, что проджект-менеджер необходим исключительно в IT-сфере. На деле оказывается, что деятельность этого специалиста может быть востребована в разных направлениях.

Например:

То есть проджект-менеджер может быть нужен всем компаниям, в деятельности которых встречается работа над проектами. Причем как внутри организации, так и для внешних заказчиков.

Важно понимать, что его работа имеет четкую конечную точку и завершается там, где начинается «рутина». Например, если ресторан начал свою работу, где необходимо курировать уже внутренние процессы, потребуется другой специалист. Допустим, управляющий. Если маркетинговая стратегия для заказчика разработана, цель достигнута и нужно просто вести социальные сети бренда, необходимо уже привлечь к работе маркетолога или SMM-специалиста.

Как нанять проджект-менеджера и на что обратить внимание

Формат сотрудничества

Если деятельность компании представляет собой регулярную работу над проектами, имеет смысл нанять проджекта в штат. А когда требуется решить конкретные задачи, скорее эпизодические (например, внедрить какой-то новый процесс в организации), можно рассмотреть специалиста на фрилансе. Также важно понимать, какой бюджет вы можете выделить на оплату труда такого сотрудника. Чем выше уровень его компетенций, тем дороже обойдутся его услуги.

Компетенции

Важно, чтобы он обладал конкретными «хард скиллами». Среди них: основы методологии ведения проектов (самые распространенные — Agile или Waterfall), навыки сбора информации и постановки задач, организации работы в команде, стратегического и финансового планирования, разработки технического задания, умения анализировать большой поток информации. Все они помогают выстроить выверенную тактику работы над проектом. «Мягкие» навыки тоже необходимы. Среди них: основы коммуникации с заказчиками и коллегами, дисциплина и ответственность, умение решать спорные и конфликтные ситуации, креативность.

Релевантный опыт

Выбирая специалиста, стоит обратить внимание на наличие у него опыта работы в той сфере, к которой относится ваша компания. Например, если бизнес занимается разработкой приложений, проджект-менеджеру важно быть достаточно компетентным в IT. Если вы специализируетесь на маркетинговых процессах, пригодятся знания хотя бы самых основ в данной области. В противном случае управление проектом будет занимать большее количество времени, так как специалисту придется погружаться в тонкости с нуля.

Чем начинающие компании могут заинтересовать специалистов с опытом

Каким компаниям нужен бизнес-аналитик и какими знаниями он должен обладать

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: